5 простых правила по замене масла в двигателе Вольво

1,2K прочитали
Несмотря на то, что процесс замены масла не представляет сложностей, владельцы автомобилей или даже сервисы совершают 5 ошибок при его замене. Разберем их на примере автомобиля Volvo XC60 T5 2020 1.

Несмотря на то, что процесс замены масла не представляет сложностей, владельцы автомобилей или даже сервисы совершают 5 ошибок при его замене.

Разберем их на примере автомобиля Volvo XC60 T5 2020

Несмотря на то, что процесс замены масла не представляет сложностей, владельцы автомобилей или даже сервисы совершают 5 ошибок при его замене. Разберем их на примере автомобиля Volvo XC60 T5 2020 1.-2

1.Масло

Несмотря на то, что процесс замены масла не представляет сложностей, владельцы автомобилей или даже сервисы совершают 5 ошибок при его замене. Разберем их на примере автомобиля Volvo XC60 T5 2020 1.-3

- Какое масло нужно заливать в двигатель Volvo XC60?

Для двухлитровых двигателей поколения Drive-E (B4204T) производителем рекомендуется масло:

- вязкостью по классификации SAE: 0W20
- допуск масла по ACEA:
С5
- допуск масла по Volvo: VCC RBS0-2AE
- рекомендуемый производитель: Castrol

И тут возникает первая ошибка. К нам до сих пор приезжают автомобили SPA платформы, в которых залито масло вязкостью 0W30 и допусками A5B5 (в лучшем случае). Возможно, это связано с опытом обслуживания прошлых поколений Вольво. Но для нового поколения используется уже другая линейка масел.
Про за полонения рынка поддельным маслом смысла говорить нет - это факт. Например наше оригинальное масло Castrol мы ждали 3 месяца, а на маркетплейсах они доступны в любых объемах и количествах. К тому же, мы столкнулись с валом предложений продажи масла по подозрительно низким ценам.

- Объем масла

Несмотря на то, что процесс замены масла не представляет сложностей, владельцы автомобилей или даже сервисы совершают 5 ошибок при его замене. Разберем их на примере автомобиля Volvo XC60 T5 2020 1.-4

Объем масла, требуемый для замены, составляет 5,6 литров. Поэтому для замены нужно 6 литров масла.

Т.к. механического щупа для проверки уровня масла на SPA платформе Вольво нет, то при замене масля, для корректировки уровня используется специализированное сервисное оборудование.

И вот появляется вторая проблема. Не профильные сервисы как правило заливают масло в объеме +\- 6 литров, а оборудования для корректировки уровня в таких сервисах скорее всего не будет. Бортовой компьютер автомобиля в сервисе не укажет на избыток или на низкий уровень масла, но со временем даст вам об этом знать.
Избыток масла, как и его низкий уровень негативно влияет на работу двигателя. Избыточное давление, создаваемое «лишним» маслом, со временем найдет выход и приведет к течи масла. Как правило течь оно начинает из сальников распредвалов, а там и к ремню ГРМ прямой путь. Что в результате приведет к обрыву ремня и капитальному ремонту двигателя.

- Периодичность замены масла

Масло на пробеге 10 000 км.
Масло на пробеге 10 000 км.

Производитель Volvo рекомендует проводить полное техническое обслуживание с заменой масла в двигателе каждые 20 000 км. или каждый год, в зависимости от того, что наступает ранее.

Но на деле картина иная. Из-за сложных эксплуатационных условий, таких как простой в пробках, короткие поездки, масло отрабатывает свой ресурс гораздо раньше.

Рекомендуемая периодичность замены масла в двигателе и масляного фильтра каждые 7 000 - 10 000 км.

2. Масляный фильтр

Несмотря на то, что процесс замены масла не представляет сложностей, владельцы автомобилей или даже сервисы совершают 5 ошибок при его замене. Разберем их на примере автомобиля Volvo XC60 T5 2020 1.-6

Мы убеждены в том, что нет смысла экономить на масляном фильтре, выбирая неоригинальные варианты. Разница в цене минимальна, но риски, связанные с использованием некачественного фильтра, велики. Поэтому мы всегда используем оригинальные фильтры Volvo для гарантии качества.

Сервисы, в погоней за низкой ценой часто подбирают аналогичные, более дешевые фильтра, но экономия на качестве материалов может привести к дорогостоящим последствиям в плоть до поломки двигателя!

Поэтому в качестве совета: покупайте оригинальные масляные фильтры, поскольку экономить на них нет большого смысла, а риск высок.

- Уплотнение масляного фильтра

Изображение как наглядный пример!
Изображение как наглядный пример!
Несмотря на то, что процесс замены масла не представляет сложностей, владельцы автомобилей или даже сервисы совершают 5 ошибок при его замене. Разберем их на примере автомобиля Volvo XC60 T5 2020 1.-8

При замене масляного фильтра, смажьте уплотнительное кольцо (идет в комплекте с фильтром) тем же маслом или силиконовой смазкой. В таком случае при закручивании крышки, уплотнительное кольцо не закусит, а корпус останется герметичным.

Часто в сервисах опускают эту процедуру, и уплотнительное кольцо начинает течь. Со временем владельцы автомобилей обнаруживают масляные следы на асфальте под машиной и получают предупреждения о низком уровне масла в двигателе. Это может стать серьезной проблемой, особенно во время дальних путешествий.

3. Шайба под сливную пробку

Несмотря на то, что процесс замены масла не представляет сложностей, владельцы автомобилей или даже сервисы совершают 5 ошибок при его замене. Разберем их на примере автомобиля Volvo XC60 T5 2020 1.-9

Как понятно из названия, шайба под сливную пробку устанавливается между словной пробкой и масляным поддоном. Она играет важную роль в поддержании герметичности системы смазки Вольво.

Вот несколько ключевых функций этой небольшой, но важной детали:

- Герметизация: Шайба создает герметичное соединение между сливной пробкой и корпусом масляного поддона, предотвращая утечку масла. Это особенно важно, так как утечка масла может привести к снижению уровня масла в двигателе, что, в свою очередь, может вызвать серьезные повреждения двигателя.

- Предотвращение самооткручивание: Шайба помогает удерживать сливную пробку на месте, предотвращая ее самопроизвольное откручивание из-за вибрации двигателя и движения автомобиля.

- Распределение Нагрузки: Шайба равномерно распределяет нагрузку от сливной пробки на корпус поддона, предотвращая деформацию и повреждение материалов, из которых изготовлены эти детали.

Шайбы Вольво часто изготавливаются из мягких материалов, таких как медь или алюминий, и деформируются при затягивании, создавая герметичное соединение. Шайба является деталью разового монтажа, т.е. меняется каждый раз, как откручивается пробка поддона.

Не стоит экономить на копеечном расходнике. Второй раз использовать шайбу под сливную пробку не стоит. Т.к. при вторичном использовании шайба становится более твердой и уже не плотно прилегает к поддону. Велика вероятность того, что при повторном использовании шайбы, масло начнет подтекать через пробку.

Подробные спецификации, допуски и объем масла для каждой модели Вольво можно найти в нашей отдельной статье.

Записаться на замену масла можно по этой ссылке

Или позвонить по телефону: +7(495)1506042