Найти тему
Я люблю лодки!

02.10.2023 Подготовка к оклеиванию моторной ниши стеклолентой снаружи

Оглавление

Привет! Я строю парусную лодку-динги 3.8 м по проекту Радослава Вершко (Radosław Werszko) и веду этот Дневник.

Соскучился я по своей красотке. Работа переместилась в дом, а она одна в сарайчике мёрзнет. Навестил, а заодно проверил, как ниша встаёт на своё место после склеивания изнутри: туго, ниша стала жёсткой и неподатливой.

Удаляю медные проволочные стяжки

Если отрезать стяжки кусачками, то над поверхностью фанеры останутся торчать острые кончики. От них потом не очень легко избавиться: придется сошкуривать или высверливать (раззенковывая отверстия). Поэтому я удаляю проволоки острой косой стамеской. Ввожу кончик стамески в отверстие, делаю надрез на треть толщины проволоки и обламываю её. Это очень легко и быстро, а остатки проволоки остаются в глубине отверстий (ничего не торчит).

Шпатлюю шов снаружи

Сперва загрунтовал торцы фанеры эпоксидной смолой. Наносил смолу трижды, чтобы хорошо пропитались.

Грунтую торцы фанерных деталей. Рейсмусом заблаговременно нанесена разметка для приклеивания стеклоленты
Грунтую торцы фанерных деталей. Рейсмусом заблаговременно нанесена разметка для приклеивания стеклоленты

Нанёс шпатлёвку на соединение. Никаких специальных шпателей для этой работы не придумал и провозился довольно долго. И шпатлёвки ушло прилично. А ведь мне предстоит в будущем всё лодку зашпатлевать подобным образом. Надо изобретать технологию.

Соединения зашпатлёваны
Соединения зашпатлёваны

В течение следующих суток необходимо зашкурить неровности на шпатлёвке и приклеить стеклоленту.

Итог за день

  • Время: 3 часа
  • Деньги: 0 руб

Всего за проект

  • Время: 404 часа
  • Деньги: 51057 руб

Следующая статья