6700 километров, 10 отелей и 2 квартиры, 5 национальных парков, 8 городов, уютный курорт на Мексиканском заливе, 2 новых штата в копилке, новый опыт «когда не успел на стыковочный рейс» - вот такой сухой отчет о нашей поездке в США. А если про эмоции, то так быстро уже не расскажешь. Все началось с планирования…вернее, перепланирования.
У нас был практически готовый маршрут по северу США, но на август. Когда стало понятно, что в августе мы ещё никуда поехать не можем, пришлось проходить развилку- все равно придерживаться этого маршрута, но погода будет не очень, либо искать новый вариант. В итоге решили поехать на юг - из Лос-Анджелеса в сторону Техаса. А поскольку все происходило быстро и в сочетании с другими более важными делами, последние отели мы бронировали буквально за пару дней до поездки, и было ощущение, что мы точно что-то забыли сделать или сделали не так. Добавлял нервозности ночной вылет из Внуково и короткая стыковка, но обошлось - успели и мы загрузиться в другой самолет, и наш багаж (а вот обратно не успели).
В Лос-Анджелесе молодой таможенник округлил глаза, услышав от нас, что мы собираемся в Техас. Сразу став подозрительным- он явно о Техасе был небольшого мнения - попросил предъявить нас подтверждение бронирования отелей. Пролистав 12 штук и посмотрев на маршрутную квитанцию, которой махала супруга, что мы 1 октября улетаем обратно, он проштамповал наши паспорта, и мы наконец официально и фактически оказались на территории США.
Первый день после суток в пути у нас был адаптационным. Мы получили багаж, доехали на специальном шаттле до проката машин (в Лос-Анджелесе прокатные конторы находятся в стороне от здания аэропорта и между терминалами и ними курсируют бесплатные автобусики от каждой фирмы), получили свой автомобиль и поехали в отель, расположенный рядом с аэропортом. Наша задача была съездить в магазин, купить продукты и всякие шампуни-зубные пасты, поужинать в номере и уснуть пораньше. По практике мы понимали, что вырубимся часов в 19 по местному времени и встанем утром в 5-6 часов.
На следующий день в 7 утра мы уже выехали из отеля и покатили в Тусон, где нас ждал первый национальный парк - Сагуаро.
Третий день начался с посещения городка, который застыл во времени-Томбстоуна, после которого мы отправились в Бисби - бывший шахтерский городок, который по закону природы должен был вымереть после закрытия шахт, но жители сделали из него туристический аттракцион с посещением этих самых шахт. В конце дня мы доехали до Аламогордо, где находился второй национальный парк на нашем пути.
С парка Белые пески мы начали свой четвертый день, а завершили его уже в Техасе, в городе Сан-Антонио, который выбрали в качестве городской достопримечательности. Вообще в эту поездку хотелось по минимуму городов и людей и по максимуму простора и природы, но Сан-Антонио отличался от многих типичных американских городов, поэтому ради него сделали исключение.
Пятый день провели в Сан-Антонио.
А утром шестого дня отправились на остров Саут Падре в Мексиканском заливе, где нас ждали три дня релакса на морском побережье.
Десятый день был марш броском уже в обратную сторону - выехали в 9 утра, в 20 часов прибыли в Амарилло. С остановками на заправиться и обед.
Утром прогулялись по историческому району трассы 66 в Амарилло, заехали на ранчо Кадиллак и поехали в Альбукерке, где сразу начали маршрут по местам сьемки сериала «Во все тяжкие”.
На следующий день закончили с сериалом, погуляли по парку «Петроглифы» и отправились в национальный парк «Окаменелый лес». Ночевали в городишке Холбрук ( а-ля Радиатор Спрингс из мультфильма «Тачки»).
Тринадцатый день мы провели в национальном парке «Джошуа Три» по дороге из Холбрука в Лос-Анджелес. Как ни старались закруглиться побыстрее, парк настолько понравился, что мы пробыли в нем до заката, и уже в темноте заселились переночевать в отель в еще одном городишке Дезерт Спринг.
А потом финал - добрались до Лос-Анджелеса и два дня перед вылетом провели там.
Обратная дорога подкачала сильно - самолет вылетел из Лос-Анджелеса почти на два часа позже, чем должен был по расписанию. Как выяснилось, процветающая авиакомпания Turkish Airlines никакой поддержки трансфертным пассажирам не оказывает (в части приоритетной высадки с самолета, например, или дальнейшей ускоренной доставки к выходу на посадку), мы искренне бежали, так как увидели на табло надпись last call, но по всем правилам жанра выход на посадку оказался аккурат в противоположной стороне громадного нового аэропорта Стамбула. Так что наш забег минут на десять ни к чему не привел - самолет улетел. Мы трое и еще четыре неудачника остались в Стамбуле. Далее авиакомпания действует весьма просто - сразу сажает на другой рейс, ночной, и разводит руками менеджера на информационной стойке - ничего не поделать, это единственный вариант, вы вообще счастливчики, что еще имеете возможность летать. Что он имел в виду, мы не поняли, а выяснять нюансы у нас настроения не было. Надо ли добавить, что наш новый рейс в Москву, в отличие от первого, задержался еще на 1,5 часа) и мы вылетели в итоге в 2.30 ночи.
В общем, поездка удалась. Все, что мы в спешке планировали, получилось. И здорово, что засада с пересадкой случилась уже на обратной дороге, потому что такая ситуация на стадии прилета в Лос-Анджелес полностью выбила бы нас из графика и всех бронирований по маршруту.
P.S. Старайтесь брать стыковку не меньше трех часов. И если нужен гид по аэропорту Стамбула - обращайтесь))) Как всегда, продолжение следует. Подписывайтесь, запасайтесь попкорном, будет интересно.
Всем спасибо и добра! Лайки и подписки приветствуются!)