Культовое шоссе Америки, самая знаменитая дорога в США, матерь всех дорог, главная улица Америки – какими только эпитетами не награждают U.S. Route 66, легендарную трассу 66. И есть за что.
В 1920-х годах в США активно развивалось производство автомобилей, их могли позволить себе всё больше и больше граждан – благодаря Генри Форду, который сумел поставить автомобилестроение на поток. Как следствие, стране нужны были дороги для автомобилей. В 1926 году появилось шоссе 66, одна из первых пронумерованных автомагистралей США. Его уникальность заключалось в том, что простая асфальтовая лента связала два конца страны – восточное побережье с западным.
По шоссе 66 ехали на запад фермеры, разорившиеся пыльными бурями 30-х годов. Для них эта дорога стала в буквальном смысле слова дорогой жизни, символом надежды.
Трасса 66 послужила импульсом для развития экономики и в тех городках, через которые она проходила. Здесь возникали отели, мотели, заправки и закусочные, магазины и автосалоны, и соответственно, рабочие места для их обслуживания.
Но после Второй Мировой войны президент Эйзенхауэр решил улучшить американские дороги, сделав их многополосными и скоростными. Трасса 66 постепенно теряла свое значение. Причем, власти пытались провести её ремонт, но общественность была против, требуя сохранить исторический облик дороги-легенды. Сейчас она существует как исторический объект. Местами трасса 66 - это вспомогательная дорога, по которой лучше всего добраться до какого-нибудь малюсенького городка. Местами - заброшенные участки, где все запущено и заросло бурьяном. Местами – туристический аттракцион. Но основные участки шоссе сохранились, и по ним каждый день проносятся автомобили.
Мы в своих путешествиях видели трассу 66 и в качестве туристического аттракциона, и как часть современной автомагистрали. В первом случае заехали в городок Селигман, расположенный по пути из Лас Вегаса в Гранд Каньон. Он расположен как раз на историческом участке трассы, который сейчас не используется, поэтому жизнь там застыла в том самом времени. Мотели, заправки, закусочные – некоторые из них работают, мы сами перекусили там в одной типичной американской закусочной на заправке. Много брошенных старых автомобилей тех времен, рекламные вывески, манекены – впечатление и прикольное, и одновременно жутковатое. Точно не хотелось бы бродить там с наступлением темноты.
А в прошлую поездку мы оказались на трассе 66 при выезде из Амарилло – там она стала частью автомагистрали, но на отдельных участках сохранила свой исторический облик. Этот участок обозначен на карте, там находится информационный центр, где нас радушно встретили, подарили карту и значки, попросили вписать свои имена в журнал посетителей и торжественно сфотографировали.
Мы немного прогулялись, рассматривая и фотографируя антураж середины прошлого века, и покатили дальше – после обеда нам нужно было быть в Альбукерке.
Кстати, скоро трассе 66 исполнится 100 лет, и туристическая индустрия США уже начала готовиться к этому событию. Думаю, найдется немало романтиков, которые захотят ударить автопробегом по знаменитому шоссе в день его рождения.
Всем спасибо и добра! Лайки и подписки приветствуются!))