1,9K подписчиков

Лада Веста, моторные масла и раскоксовка.

356 прочитали
На момент написания статьи моя машина прошла более 133 000 км, при эксплуатации машины использовались моторные масла разных производителей, о них и пойдёт речь в статье.

На момент написания статьи моя машина прошла более 133 000 км, при эксплуатации машины использовались моторные масла разных производителей, о них и пойдёт речь в статье.

Машина покупалась в автосалоне у официального дилера (ОД) и первые 70 000 км обслуживалась у ОД. С завода в ДВС было залито масло Роснефть, после 7500 км ELF. Про эти масла мне написать особо нечего, напишу просто - без замечаний. На 15 000 км ОД залил CASTROL и на этом масле я ездил, фактически, до 70 000 км.

На момент написания статьи моя машина прошла более 133 000 км, при эксплуатации машины использовались моторные масла разных производителей, о них и пойдёт речь в статье.-2
На момент написания статьи моя машина прошла более 133 000 км, при эксплуатации машины использовались моторные масла разных производителей, о них и пойдёт речь в статье.-3
На момент написания статьи моя машина прошла более 133 000 км, при эксплуатации машины использовались моторные масла разных производителей, о них и пойдёт речь в статье.-4

От CASTROL, честно говоря, я был не в восторге, двигатель работал шумно, после 3000 об/м стучали гидрокомпенсаторы, но выбор был не велик, т.к. машина проходила ТО у ОД ради сохранения гарантии на авто. Между ТО производил замену масла в двигателе, т.к. по регламенту ОД - масло меняется каждые 15 000 км или 1 раз в год. Я гонял машину к ОД каждые 7500 км для замены масла, т.к. 15 000 км - это недопустимо много. Не совсем правильно считать по пробегу замену масла, замену масла лучше вычислять по моточасам, но об этом ниже.

На пробеге близком к 70 000 км в районе ГРМ появился шум, после звонка к ОД и озвученной цены на работы и запчасти, я его мысленно послал в пеший эротический тур, т.к. это оказалось не гарантийным случаем, а цена была неприлично завышена, по сравнению с обычными автосервисами и гаражными мастерами.

Для замены комплекта ГРМ и помпы я обратился к знакомому автомастеру, с ним подобрал комплект ГРМ, а т.к. уже и масло прошло на тот момент 6500-7000 км, решил сразу и заменить масло, то подобрали и масло, по его совету взял PETRONAS.

На момент написания статьи моя машина прошла более 133 000 км, при эксплуатации машины использовались моторные масла разных производителей, о них и пойдёт речь в статье.-5

Масло PETRONAS мне понравилось, двигатель стал работать тише и не ревел после 3000 об/мин, как на CASTROL. Кажется вот нашёл масло по душе, но не тут то было. После событий 2022 года, импортные масла резко подорожали, в среднем в 3 раза.

Т.к. масла подорожали, то поехал на заправку "Белоруснефть" и по старой цене взял полусинтетику LUKOIL LUXE.

На момент написания статьи моя машина прошла более 133 000 км, при эксплуатации машины использовались моторные масла разных производителей, о них и пойдёт речь в статье.-6

Масло LUKOIL тоже понравилось) По акустическим восприятиям не уступало PETRONAS, т.е. после 3000 об/м гидрокомпенсаторы не стучали и движок не ревел. Но это была полусинтетика и перед зимой 2022-2023 взял LUKOIL GENESIS 5W30.

На момент написания статьи моя машина прошла более 133 000 км, при эксплуатации машины использовались моторные масла разных производителей, о них и пойдёт речь в статье.-7
На момент написания статьи моя машина прошла более 133 000 км, при эксплуатации машины использовались моторные масла разных производителей, о них и пойдёт речь в статье.-8

Т.к. полусинтетическое масло - это минеральное масло с добавлением присадок, то на зиму взял синтетическое масло "пожиже", для более лёгкого запуска ДВС в морозы, т.к. "минералка" в морозы загустевает больше, чем "синтетика".

Прошли морозы, наступила весна, а за ним и лето и автор данного опуса начал "крутить движок") И я стал замечать, что "тридцаточку" мой 21129 стал "подъедать", в среднем 100 гр. на 1000 км. Как то довелось проехаться по скоростной трассе, скорость была 120-140 км/ч, обороты от 3000-4000 об/м, за 700 км пробега движок "сожрал" около 300 грамм масла, что сильно меня озадачило и после долгий раздумий - решил промыть движок "Валерой", пробег к тому моменту был где-то 118 000км.

На момент написания статьи моя машина прошла более 133 000 км, при эксплуатации машины использовались моторные масла разных производителей, о них и пойдёт речь в статье.-9

Загнал машину на эстакаду и залил "Валеру" в маслозаливную горловину и дал движку "потарабанить" 20 минут. Объём масла с литым (алюминиевым) масляным поддоном - 4,4 литра, на этот объём рассчитан один флакон "Валеры", больше не надо. Имейте ввиду, если у кого металлический поддон, то он изнутри окрашен краской и "Валера" "поднимет" краску, т.к он состоит из агрессивной химии, отставшая краска забьёт масляные каналы и поедете на разбор и мойку движка, т.е. вас повезут. Производитель указал, что после промывки "Валерой" ДВС можно не промывать и я не брал промывочное масло, но после того как я слил масло с "Валерой" и понюхал маслозаливную горловину, то залил свою предыдущую отработку и дал двигателю поработать 5 минут, после чего заменил масляный фильтр и залил свежее масло. Залил снова LUKOIL GENESIS 5W30. Первую 1000 км ездил в режиме "пенсионер", масло осталось на том уровне, как и залил, но а потом периодически "крутил движок", за 9000 км я долил не более 600 грамм масла, но трассовых пробегов не было, где приходилось крутить двигатель до 4000 об/м и выше.

На следующую замену взял LUKOIL genesis armortech 5w-40.

На момент написания статьи моя машина прошла более 133 000 км, при эксплуатации машины использовались моторные масла разных производителей, о них и пойдёт речь в статье.-10

После того, как залил LUKOIL genesis armortech 5w-40, по делам ездил на дальнее расстояние, 700 км в одну сторону и 700 обратно, 80% трасса, 20% город, скорость была 120-140 км/ч по трассам, обороты, соответственно, 3000-4500 об/м. За 1400 км уровень масло на щупе у меня упал, максимум, на 1 мм, что соответствовало 100 граммам, что вполне меня удовлетворило.


Что по замене?

Ранее писал, когда машина обслуживалась у дилера, ради эфемерной гарантии, то масло менял, вне зависимости от поры года, каждые 7500 км, т.к. 15 000 км - недопустимо много. Сейчас, когда оторвался от "дилерской цыцки", масла меняю через 9000 км в холодный период и 10 000 в тёплый период года.

Не совсем верно считать замену масла по пробегу, лучше считать по моточасам. В моточасы включается, движение автомобиля, работа двигателя в пробках, прогрев двигателя в морозы, т.е. работа двигателя вне пройдённого расстояния, по простому - на холостых оборотах.

В большинстве своём моторные масла рассчитаны на 250-300 моточаса.

Рассчитать на каком пробеге менять масло очень легко и не составит особого труда любому автолюбителю. На приборной панели отыскать среднюю скорость и умножить на 250-300 моточаса. К примеру, у меня средняя скорость 31,2 км/ч, т.е. 31,2*250=7800 км или 31,2*300=9360 км. А по простому замена масла должна производится на обще принятых 10 000 км и не более. На больших пробегах в маслах уже не остаётся присадок, которые моют двигатель и защищают от износа, и начинает разрушаться полимер, который определяет вязкость масла и он откладывается лаковым отложением на всех деталях двигателя, ухудшая теплопроводность, забивая маслосъёмные кольца, забивая масляные каналы и пр., что приводит к масложору и другим не приятным моментам, приближая двигатель к капитальному ремонту.

С того момента, как начал обслуживать машину сам, то заметил один момент, после замены замены масла, свежее масло на щупе не было видно. Когда гонял машину к дилеру на замену масла, то до замены на щупе масло было тёмно-коричневым, то после замены светло-коричневым. Подозреваю, что масло бадяжили с отработкой...

На данный момент не вижу смысла брать и эксплуатировать импортные масла, т.к. нарваться на подделку и раньше было легко, то сейчас вероятность стала ещё больше.

Масло LUKOIL, или беру на заправках, или в крупных торговых сетях т.к. его тоже начали подделывать. Кстати до 2022 года LUKOIL добавлял в масла присадки того же производителя, что и большинство именитых брендов, сейчас добавляет китайские присадки, хим. анализ показал, что западные присадки не на много лучше китайских.

По итогу масло LUKOIL меня полностью устраивает, тот же PETRONAS в моём городе стоит в три раза дороже. Эксплуатировал три разных масла LUKOIL и двигатель работает тише, чем на CASTROL. На CASTROL, кстати, уровень масла не падал, от замены до замены ни разу не подливал, но это наверное потому что двигатель не крутил больше 3000 об/м, т.к. становилось не комфортно и страшно)

P.S.
Ненавязчивая реклама LUKOIL) А если серьёзно, то каждый сам для себя решает, что лить в движок.