В своей основе бодипозитив — явление здравое.
Принимай свое тело таким, какое оно есть; не гноби ближнего своего за то, что он отличается от тебя. Можно быть без ноги, или с лишним весом, или тяжело больным человеком, и тем не менее проживать свою уникальную и прекрасную, единственную жизнь. И не бояться быть счастливым. Ну хорошо ведь все и правильно! Но очень быстро идеи бодипозитива извратились и пошли в крестовый поход против «людей обыкновенных». И вот уже агрессивные пышки устраивают флешмоб — выкладывают в сети фото своего целлюлита или, например, волосатых подмышек или ног. Возражать им не посмей, тут же стадо мамонтов пронесется с самыми настоящими оскорблениями по той, которая робко пропищит что-то про ухоженность и гладкую кожу. Глупая кукла, мужская рабыня, безмозглая телка, которая прогибается под чужие стандарты! Это еще не самые резкие фразы, которыми наделяют «стандартных» девушек адепты «бодипозитива». И вроде бы «бодипозитивщицы» предлагают избавиться от рабских оков — не становиться жертвой индустрии косметологии, не истязать себя диетами, болезненными эпиляциями, каблуками и многочасовым сидением в парикмахерской на каком-нибудь, прости господи, «эйр таче».
Но на деле свобода от оков оказывается весьма призрачна: тебе тут же выдвигают новые жизненные правила.
И вот уже недостаточно быть просто «бодипозитивной», чтобы, значит, тебя просто считали равной и не травили. Нет, уже надо признать, что плюс сайз — это новый стандарт красоты! Что Тесс Холлидей, самая известная модель размера ХХXL весом более 150 килограммов, является примером для подражания.
На фотографиях Тесс, и правда, просто пышет здоровьем и излучает сияние гладкой безупречной кожи. Но фотошоп ведь никто не отменял, верно? И лишний вес — это все же не то, чем надо гордиться. Об этом, наверное, могла бы рассказать Джейми Лопез, еще одна «икона стиля» весом за 200 килограммов. Свою золотую жилу Джейми нашла неожиданно — когда пришла в парикмахерскую и села в кресло, а кресло-то и сломалось, не выдержав таких роскошных форм. Потом Джейми стала самой настоящей звездой ток-шоу, открыла свой салон красоты для полных, запустила свой бренд одежды. Говорила, что прекрасно и комфортно себя чувствует в своем весе. Но природу не обманешь: Джейми умерла в 37 лет от проблем с сердцем.
Получается, что никакого истинного позитива в «бодипозитиве» нет. И «естественный отжор» так же отвратителен, как чрезмерное увлечение косметологическими операциями. Будь проще и не навязывай другим своих убеждений и своих критериев красоты — вот, пожалуй, золотое правило здоровой психики.
Эксклюзивы "Вечерней Москвы"
Почему «танцующий миллионер» из Италии оставил москвичу часть своего состояния
«Бросят своих марионеток»: когда США перестанут помогать Украине