Найти тему
WorkTruck

Житье-бытье водителей-международников

Оглавление

Приветствуем, друзья! Тем, кто работает с 08:00 до 17:00 всегда было интересно, как калымят месяцами дальнобои. А если еще по европейским дорогам ездят, то еще интересней!

Заинтриговали? Айда разбираться!

Казалось было легче

Николай Лавринович за баранкой уже долгих семь лет. Первоначально супруга (Наталья) восприняла заявление мужа о смене работы несерьезно.

Учеба, экзамены, оформление документов. Все казалось чем-то эфемерным, ерундой. Но супруг заставил Наталью саму выучиться на водителя, купил ей машину, чтобы во время его командировок им было легче управляться по хозяйству.. Поэтому дача и грибы-ягоды остались в пределах досягаемости.

Женщина уточнила, что первое без супруга оставаться было просто. Просто меньше готовки. В конце-концов психологически отдохнуть друг от друга полезно. Однако с ходом времени разлуки даются все сложнее. Наталья настаивает на прекращении работы дальнобойщиком.

Сын заканчивает 11-й класс. Перспектива оставаться одной дома - не из самых приятных. Хотя у Николая иное мнение. Он считает, что проводит с семьей ровно столько времени, сколько надо. Получается где-то недель пять.

Тогда женщина берет отпуск за свой счет и путешествует вместе с мужем. Вообще же отношения стали гораздо более тесными, доверительными и уважительными. Научились ценить время, которое проводим друг с другом, уточнила жена дальнобойщика.

Наталья не хочет бросать работу учителя, несмотря на увещевания мужа. Во-первых, стыдно, что муж сутками на работе, а она ничего не делает. Во-вторых, финансовая независимость тоже нужна.

Созваниваются супруги несколько раз за день.

Заправки, дороги, склады и порты

Ром Шкиндер за рулем фуры пять лет. Сначала трудился в Белоруссии, сейчас в Литве. Перевозить приходится товары во Франции, Бельгии, Нидерландах и Германии. Два месяца в дороге - один дома, расклад простой. Жена и дети терпеливо ждут дома.

При этом не все готовы делить тяготы расставания. При нем только за последнее время ушли из профессии несколько стажеров. Хотя есть пример, когда мужчине до пенсии осталось всего 1,5 года. Каждому свое - кто-то за рулем большую часть жизни, кто-то нет, философски резюмирует Ром Шкиндер.

Самое неприятное в ЕС - это попасть на штрафы за нарушение режима труда и отдыха. Санкции для хозяев бизнеса чувствительные.

Средний рабочий день дальнобойщика - 15 часов. Из которых 9 - это езда. И два раза в неделю ехать можно по 10 часов. Перерывы - это святое.

Система хитрая. Ром даже за 2 года не разобрался, куда, что уходит и из чего минусуется. Нарваться на штраф можно всегда.

В двухсуточные выходные работодатель приказывают отдыхать в  отеле. Но это расходы. Тем более не к каждому зданию подъедешь на фуре. Проще ночевать в фуре.

Хотя “европеец” (тягач) чуть меньше “американцев”, но спальник тут вместительный. Всего 2,5 метра. А тут тебе и место отдыха, и холодильник, и кухня. Готовят на газовых плитках, продукты берут в магазинах и АЗС. Из дома берут в дорогу макаронные изделия и сухие сыпучие продукты (крупы и др.). Иногда удается готовит вскладчину. Был случай, что дальнобойщик приготовил драники с мясом, борщ и салат с говядиной, а также  лагман!

Без подарков нельзя!

Алкоголь, конфеты, кофе, бытовая химия в ЕС лучше брать на акциях. Качество лучше. При этом, как только появится более лучшее предложение на родине, Ром без раздумий вернется домой.

Дело не в тяжелом физическом труде. Наоборот, малоподвижный образ жизни. Если дома много стараешься на стройке коттеджа, то форма сохраняется. А в дороге - это невозможно.

Первоначальный интерес от видов Европы прошел быстро. Ведь из кабины фуры ты видишь только заправки, склады, мотели, порты. При этом 70-80% русскоязычных водителей как-то умудряются обходиться без английского. Хотя это только отпугивает потенциальных работодателей.

Риск быть ограбленным идет со стороны эмигрантов. Усыпляющий газ и дальше тент грабят до нитки, сетует Ром.

Согласен с оценкой нелегкой работы и Александр Ковалёв. После закрытия сервиса такси для него путь лежал только в дальнобои. За рулем тягача он уже 8 лет. И это работа не для романтиков, уверен мужчина.

В последнее время попадаются только заказы на алкоголь. График стандартный - 3 месяца в дороге, один-полтора - дома. Работа выматывает. 700-800 км в сутки, постоянный стресс, необходимость принимать быстрые решения, конфликты - все это отражается на здоровье и психике.

Еще лет 4-5 и пора сворачивать эту эпопею, уверен Александр.

Из любопытных моментов - разворот фур  вертолетом на узких горных дорогах. За это надо отстегивать 5 000 евро.

Такие вот европейские ценности!

Желаем всем терпения и удачи!