Найти тему
МотоКлассика

Эти концепты мотоциклов, которые так и не увидели свет (1979 - 1995)

Большинство дизайнеров, работающих на крупные мотоциклетные бренды, придумывали, рисовали и участвовали в физическом создании реальных концепций. И если некоторые из них доходят до стадии массового производства, то многие оказываются забытыми. Взглянем назад на некоторые знаковые концептуальные мотоциклы , которые могли бы потрясти наши дороги.
Большинство дизайнеров, работающих на крупные мотоциклетные бренды, придумывали, рисовали и участвовали в физическом создании реальных концепций. И если некоторые из них доходят до стадии массового производства, то многие оказываются забытыми. Взглянем назад на некоторые знаковые концептуальные мотоциклы , которые могли бы потрясти наши дороги.

MV Agusta 750 S ED-1 - 1979

МВ Агуста 750 С ЭД-1 - 1979 г.
МВ Агуста 750 С ЭД-1 - 1979 г.

Target Studio — известная немецкая дизайнерская компания. Он известен благодаря работе ныне легендарного Ханса Мута, которому мы обязаны особенными линиями Suzuki Katana .

-3

Но незадолго до создания мотоцикла Sabre немецкий конструктор принял участие в конкурсе, организованном журналом «Моторрад» в 1979 году. Его цель: представить мотоцикл будущего. Именно здесь родился MV Agusta 750 S ED-1, созданный на базе 750 S 1970-х годов Потрясенное таким авангардным дизайном прототипа, жюри присудило ему победу.
Ханс Мут начнёт с этой базы проектировать Катану, которая тогда носила кодовое название «ЭД-2» (Европейский дизайн 2).

-4

BMW Futuro - 1980

БМВ Футуро - 1980 г.
БМВ Футуро - 1980 г.

BMW поручает масштабный проект немецкой компании «B+B» (Buchmann Rainer + Buchmann Dieter), специализирующейся на подготовке и дизайне автомобилей (Porsche, Mercedes, Volkswagen). В сотрудничестве с специалистом по подготовке Мартином Пробстом цель состоит в том, чтобы создать мотоцикл, способный конкурировать с японскими производителями, которые становятся все более эффективными в этой области.
Двигатель должен быть одновременно
классическим оппозитным двигателем BMW, более эффективным и более экономичным. Следуя этой логике, сохраняется объем 797 см3 BMW R 80 , способствующей экономии топлива: турбокомпрессором, установленным на некоторых Porsche. Все эти элементы в совокупности развивают мощность 75 лошадиных сил при 7250 об/мин.

-6

Чтобы максимально снизить вес, этот GT построен с рамой из алюминиевого сплава и облицовкой из кевлара (известного своей легкостью и высокой ударопрочностью). На весах байк достигает отметки в 180 кг в сухом состоянии. Бак вмещает 25 литров топлива.
Технологически этот Futuro оправдывает свое название: у него есть бортовой «микрокомпьютер» с цифровой индикацией скорости, оборотов двигателя, включенной передачи, температуры и давления масла. На экране калькулятора также отображается расход за 100 км и оставшийся запас хода до следующей заправки.
Представленный в сентябре 1980 года на автосалоне в Кельне, от него быстро отказались, несомненно, по причинам производственных затрат и, как следствие, риска коммерческого провала. Тем более, что японская конкуренция обещала быть жесткой, и их будет достаточно, чтобы потрясти рынок: CX 500 Turbo от Honda

-7

знаменитая Katana от Suzuki

-8

и V-Max от Yamaha .

-9

Но не все будет забыто. BMW K1, вышедший на рынок 8 лет спустя, был технически и эстетически вдохновлен Futuro.

-10

Suzuki Falco-Rustyco - 1985

Сузуки Фалько-Рустико - 1985 г.
Сузуки Фалько-Рустико - 1985 г.

После Katana, внешний вид которой до сих пор вызывает споры, Suzuki снова захотела встряхнуть эстетические стандарты мотоциклов 1980-х. На Токийском автосалоне в 1985 году японский производитель представил концепцию, вдохновленную поп-культурой киберпанка, достойным эстетическим представителем которого является манга . Глядя на линии машины и представляя ее усиленной несколькими мазками красной краски, легко представить этот мотоцикл как механическую героиню Акиры или Bubblegum Crisis.

-12


Прозвище «Falco-Rustyco» (латинское название кречета «Falco Rusticolus») отражает тот футуристический мир, который Suzuki представлял себе через 10 лет после его презентации, то есть в 1995 году.

-13

Без коробки передач, оснащенный 4-цилиндровым рядным 4-тактным двигателем объемом 500 см3 и 16 клапанами, этот Falco поддерживается двойным качающимся рычагом (передним и задним), закрепленным непосредственно на двигателе, что исключает необходимость в раме. Помимо электромагнитной тормозной системы и гидротрансмиссии ведущих колес, мотоцикл оснащен своеобразными джойстиками, размещенными на гидроусилителе руля, также гидравлическом.

-14

Несмотря на то, что мотоцикл работал, ни у одного гонщика не было возможности опробовать его, поскольку машина так и не была доработана. Смелая концепция, слишком опередившая свое время?
Малоизвестный в западном мире, этот мотоцикл, тем не менее, оставил свой след в Японии. Символ технологической экспансии страны восходящего солнца 80-х годов, Falco-Rustyco стал культовым, как и Suzuki Katana.

Suzuki Nuda 01 - 1986

узуки Нуда 01 - 1986 г.
узуки Нуда 01 - 1986 г.

Год спустя Suzuki снова возвращается к этому и представляет Suzuki Nuda 01, представленный как «  идея будущего мотоциклов  ». Этот спортивный автомобиль с футуристическими линиями, но, возможно, менее амбициозный, чем Falco-Rustyco , оснащенный двигателем GSX-R 750 , использует полный привод, гидравлическую трансмиссию и концепцию качающихся рычагов последней.
Как и в случае с
Falco , эти конструктивные решения позволяют мотоциклу обходиться без рамы, одновременно обеспечивая максимально возможное соотношение веса и мощности и аэродинамику.

-16

Полностью цифровой спидометр показывал максимальную скорость 320 км/ч и максимальную частоту вращения двигателя 16 000 об/мин. Несомненно, более успешный и более «жизнеспособный», чем «  Falco  » для рынка того времени, этот Nuda 01, к сожалению, так и останется в коробках.

Yamaha Morpho I & II - 1989 / 1991

Yamaha Morpho I и II - 1989/1991 гг.
Yamaha Morpho I и II - 1989/1991 гг.

Представленный на Токийском автосалоне в 1989 году, Yamaha Morpho , название которого вдохновлено «Morpho Menelaus», бабочкой, меняющей

внешний вид в зависимости от окружающей среды, является результатом сотрудничества японской фирмы и компании GK Dynamics. Suzuki GSX 750 SE Katana с его ложным внешним видом представляет собой новый эксперимент в области мотоциклов будущего.

«  Мотоцикл должен подстраиваться под человека, а не наоборот » – комментирует бренд, презентуя свою концепцию. Название Morpho подразумевает, что этот мотоцикл способен адаптироваться к морфологии своего водителя, а также к его типу вождения: положение руля, подножек и седла входят в число многих полностью регулируемых элементов, что подчеркивает его универсальность в зависимости от типа мотоцикла. настроение пилота.

-18

Как и Suzuki Falco-Rustyco и Nuda 01, этот Morpho оснащен передним маятником со ступичным рулевым управлением. Но не заблуждайтесь: несмотря на странный дизайн, он оснащен рядным 4-цилиндровым двигателем FZR 1000 (145 л.с. при 10 000 об/мин), что подтверждает его спортивное призвание.

В 1991 году на смену ему пришел Morpho II, оснащенный ABS, каталитическим нейтрализатором и передней подвеской с компьютерным управлением.
В мире серийных мотоциклов Yamaha GTS 1000 ,

-19

известная своей передней подвеской с маятником

Фото предоставлено: Yamaha Motor Corporation

Honda ES21 - 1993

Хонда ES21 - 1993 г.
Хонда ES21 - 1993 г.

ES21 — один из первых концептов электрических мотоциклов, который произвел фурор. Вокруг технических особенностей машины до сих пор витает тайна, даже если мы знаем, что новая архитектура двигателя сосредоточена вокруг водородной батареи и большого хромированного воздухозаборника. И снова маятник (на этот раз двойной) сохраняется на передней оси. Спортивный вид и наличие полусликовых шин позволяют предположить, что мотоцикл создан не для езды , а скорее для бесшумного прохождения поворотов.

Фото предоставлено: Honda Motor Co.,Ltd, autoby.jp

Honda Super Mono 644 - 1995

Хонда Супер Моно 644 - 1995 г.
Хонда Супер Моно 644 - 1995 г.

В 1995 году Honda захотела обновить спортивный одноцилиндровый двигатель в надежде составить конкуренцию Ducati Supermono 550. На Токийском автосалоне производитель представил этот впечатляющий двигатель объемом 644 см3. В основе мотоцикла лежит трубчатая рама «в итальянском стиле» и перевернутая вилка. К сожалению, Honda никогда не сообщала о других подробностях, и проект не получил дальнейшего развития.

-22