Найти тему

Как научиться жить с дислексией?

Оглавление
5 октября в России и во многих странах мира отмечают Всемирный день осведомлённости о дислексии. Эта дата является центральным событием Международной недели осведомленности о дислексии, которая впервые была проведена ещё в 1951 году.

Накануне этого события Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе открывает цикл материалов, посвящённых теме дислексии и жизни людей с дислексией. Мы будем делиться своим опытом и расскажем, как современные дислексики справляются со своими проблемами, что делают каждый день, чтобы поддерживать своё когнитивное и ресурсное состояние.

Всю неделю мы будем рассказывать о том, как можно научиться жить с дислексией в России и воспринимать её не как проблему, а как интеллектуальное преимущество

В первом материале ответим на вопрос, как принять дислексию и научиться с ней жить.

Что нужно знать о дислексии?

Самое главное знание, которое и определяет всю жизнь дислексика, – это знание, что дислексия с человеком навсегда.

Если вы замечаете у себя или своего ребёнка хоть какие-то проявления дислексии, дисграфии или СДВГ, то стоит знать, что с дислексией люди уже рождаются, потому что дислексия – это особенность в работе мозга.

Более того, мозг дислексика имеет даже другое анатомическое строение - оба полушария имеют физическое равенство, мощное мозолистое тело обеспечивает связь полушарий. Поэтому по своей природе дислексики обладают особым – дислексическим мышлением, которое можно ярко наблюдать уже с детского возраста.

Дети-дислексики отличаются от обычных детей, а в период школьного обучения это становится особенно заметно

И это мышление – весомое интеллектуальное преимущество, но оно становится доступным только при условии регулярной поддержки согласованности (когерентности) полушарий мозга!

Подробно как устроен мозг дислексика, как нужно воспитывать и учить детей с дислексией изложено в книге Татьяны Гогуадзе «Дислексия мозга. За гранью известного».

Учитель-дефектолог Татьяна Гогуадзе написала свою первую книгу "Дислексия мозга. За гранью известного" о дислексии и для дислексиков в 2016 году
Учитель-дефектолог Татьяна Гогуадзе написала свою первую книгу "Дислексия мозга. За гранью известного" о дислексии и для дислексиков в 2016 году

Второе важное знание о дислексии –

её бесполезно лечить, потому что это не болезнь. Дислексия поддаётся только коррекции, основная цель которой заключается в том, чтобы обеспечить согласованность в работе полушарий мозга, при обязательном закреплении доминации левого полушария.

Чтобы научиться жить с дислексией нужно:

1. Принять свою дислексию. Перестать считать её болезнью или проблемой, которая мешает жить, а начать открывать её преимущества. Потому что дислексия – это интеллектуальный дар.

2. Понять сильные и слабые стороны личности, которые определяются дислексией развития. Как это сделать? Рекомендуем пройти биометрическое исследование, которое покажет все особенности личности, заложенные генетически, либо пройти онлайн-диагностику в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе, которая объективно показывает, насколько одно полушарие мозга доминирует над другим и даёт понимание, что нужно начать делать, чтобы повысить когерентность (согласованность) в работе полушарий мозга.

3. Регулярно выполнять упражнения, которые направлены на профилактику дислексии и поддержание согласованной работы мозга.

Как научиться жить с дислексией?

И в заключении предлагаем вам посмотреть несколько видеоинтервью, в которых дети и взрослые дислексики рассказывают, как они научились жить с дислексией и как она помогает им по жизни преодолевать различные трудности:

Как научиться жить с дислексией?

Подробнее о помощи семьям детей с трудностями в обучении, которую оказывает Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе, можно узнать на сайте dyslexia.ru

Если вам нравятся материалы канала, приглашаем подписаться на Дзен и Telegram-канал коуча, эксперта-аналитика Татьяны Гогуадзе❤️
https://rodakadem.ru/club
https://rodakadem.ru/club