Соединенные Штаты Америки всегда были страной, которая выделялась среди остального мира. Особенно это касается автомобильной промышленности, где доминируют большие пикапы, внедорожники и кроссоверы, причем такая тенденция началась задолго до того, как эти автомобили стали популярны в остальном мире. В этой статье разберем еще одну категорию, чем действительно отличаются янки. Речь пойдет о грузовиках, так называемых "бескапотниках" Многим годами ранее доминировали именно такие модели. Американцы называют их "Cab-Over". В переводе — "кабина над (двигателем)".
"Кэбоверы" и сегодня очень популярны в остальном мире благодаря своим компактным размерам, а американцы отзываются о них не слишком положительно. Их главное преимущество в том, что они существенно короче, поэтому ездить по городам становилось проще, а видимость значительно лучше. Peterbilt, Freightliner, Kenworth, International, Western Star, Mack и другие начали массовое производство таких грузовиков в 30-х годах и оставались доминирующими в отрасли грузоперевозок до конца 80-х годов.
Их массово покупали не просто для того, чтобы водителю было легче передвигаться по городу, а фактически из-за закона. А именно,
в то время законодательство большинства стран Европы требовало, чтобы грузовик и прицеп были определенной длины. То же самое было в США до 1982 года, но затем в законе произошли большие изменения.
Политики приняли решение больше не измерять длину грузовика и прицепа, а только прицепа, и она составила 16,15 метра. Это означает, что длина грузовика спереди не имела значения, а тип Cab-Over внезапно потерял свое главное преимущество, особенность, которая привлекала так много покупателей.
А в чем преимущества капотного варианта? Их несколько, и большинство из тех, кто водил Cab-Over, на самом деле высказывают немало критических замечаний, перечислю серьезные из них. Поскольку двигатель расположен под кабиной, часть его фактически заходит в салон и поэтому занимает место. При этом места между сиденьями почти нет, поэтому переход в "спальню" крайне затруднен. Правило ограничивать только длину прицепа также означало, что компании могли создавать кабины большего размер. Если раньше позади водителя располагалась лишь небольшая кровать, то сегодня она значительно больше, и мы видим небольшую кухню, отсеки для вещей и многое другое.
Еще одной серьезной критикой Cab-Over были шум и вибрация. Как уже упоминалось, двигатель расположен под водителем и рядом с ним и помимо шума и вибрации будет также выделять много тепла. В капотном варианте доступ к двигателю также стал проще, что важно для обслуживания и ремонта, а еще одна причина заключалась в безопасности.
Стоит отметить, что те модели, которые предназначены в основном для городского передвижения, по-прежнему выпускаются в конфигурации Cab-Over, но грузовики для езды на дальние расстояния в большинстве случаев являются "капотниками", и на дорогах редко можно увидеть более старые Cab-Over.
В конце концов, на каждом континенте действуют свои правила, и грузовики создаются по вкусу клиентов и в соответствии с местными законами. Многие янки на самом деле помнят Cab-Over по фантастическому периоду, когда грузовики выглядели очень привлекательно, но в конечном итоге практичность и комфорт для тех, кто за рулем, всегда побеждают.