Общественности в 2016 году предстала новая модель от компании Тесла, получившая 3-й номер в названии. Разработчики не собирались удивлять всех космическими показателями, перед ними стояла цель сделать массовое авто, которое бы пользовалось спросом. Так появилась на свет Tesla Model 3. В 2018 году была представлена продвинутая версия этого электрокара, получившая приставку Performance.
Отметим, что с начала выпуска было забронировано более 300 000 экземпляров. Поэтому на старте продаж приобрести высокотехнологичный автомобиль было совсем не просто.
Внешний вид
Экстерьер седана выше всяких похвал. Каждый видит, что это электрокар нового поколения. Передняя часть полностью глухая, без всяких решёток. Треугольные узкие фары добавляют дизайну агрессивности. Бампер дополняется небольшим трапециевидным воздухозаборником. В наличии также противотуманные фары, представленные узкими светящимися полосами.
Крыша имеет аккуратный изгиб, который продолжается крышкой багажника. Дизайнеры серьёзно поработали над кузовом электрокара, сделав его максимально аэродинамичным. Удалось достичь коэффициента лобового сопротивления в 0,24, что является отменным результатом.
Размеры кузова 3-й модели Tesla таковы: 4,694 / 1,933 / 1,443 м.
Салон
Внутреннее убранство отличается минимализмом. Дизайнеры убрали все механические клавиши – присутствуют только сенсоры, которые сделаны максимально функциональными. При попадании внутрь салона, сразу встречается огромный 15,4-дюймовый дисплей мультимедиа. Приборной панели здесь нет, скорость выводится прямо на лобовое стекло при помощи проекции. Радует глаз декоративная вставка под дерево, автоматически добавляющая интерьеру премиальных черт.
Глянцевая консоль дополняется двумя подстаканниками возле обитого кожей подлокотника. Передние кресла получили выраженную боковую поддержку. Они оснащены электроприводами и способны регулироваться в нескольких направлениях. Задний диван на три места может складываться для увеличения полезного объёма багажника.
Сам багажник рассчитан на 340 литров. При сложенном заднем ряде, его объём превышает 600 литров. Под капотом также есть небольшое отделение на 85 литров, в котором можно перевозить дорожную сумку или комплект для зарядки. Отметим, что максимальный вес, который можно перевозить при помощи электрокара составляет 430 кг.
Технические характеристики Tesla Model 3
Немного сухих характеристик о третьей модели предоставим в табличной форме, а далее рассмотрим подробнее силовую установку и прочие компоненты электрокара. Как упоминалось ранее, Tesla Model 3 создавалась для массового покупателя. Отметим, что мы будем рассматривать полноприводную версию Performance, так как она выглядит более интересной.
Трансмиссия - Редуктор
Дорожный просвет - 140 мм
Колёсная база - 2875 мм
Ширина колеи - 1580 мм (обе)
Масса - 1,874 т
Размер колёс - 265/45 R20
Тормоза - Дисковые с вентиляцией
Пневмоподвеска - Опционально
Двигатель
Полный привод позволяет получить максимально быстрое ускорение без пробуксовки. На каждой сои установлено по электрическому мотору. Данные о них отличаются в различных источниках. Усреднённое значение суммарной мощности составляет 353 кВт, в переводе на привычные единицы измерения равно 480 л.с.
Благодаря установленному редуктору, появилась возможность передавать пиковый крутящий момент на колёса с самого начала движения. Это означает, что заложенную в автомобиль мощность получится раскрыть максимально. Такой подход положительно сказался на динамике, которую по достоинству оценят любители быстрой езды.
Динамика
Предельная скорость составляет 250 км/ч. Для набора первой «сотни» понадобится 3,5 секунды, что автоматически ставит электрокар на уровень современных спорткаров. Данные заднеприводной модели, которая позиционировалась как более массовая и гражданская, будет описана в разделе «Комплектации», как и многие другие характеристики.
Батарея и запас хода
Подполом установлен ёмкий литий-ионный аккумулятор на 75 кВт*ч. Он состоит из 16 секций. Такой подход позволяет добиться идеальной развесовки и сместить центр тяжести к середине авто, что положительно скажется на управляемости электрокара. Кроме того, размещение нескольких секций позволило повысить общую ёмкость устройства без серьёзных изменений её габаритов.
Для замеров запаса хода использовался американский цикл EPA. Он позволил получить неплохой результат в 500 км. По европейскому измерительному циклу показатели немного выше – 530 км. В реальности результаты будут ближе к американским значениям, так как в EPA отдают предпочтение резким ускорениям и торможениям, стараясь использовать автомобиль на максимум.
Зарядка
Восполнить заряд батареи на Tesla Model 3 можно различными способами. Рассмотрим их подробнее.
- Обычная розетка на 220 Вольт, которая предусмотрена в любом доме или квартире. Такой способ возможен, но не рекомендуем к нему прибегать из-за большой длительности. Чтобы полностью зарядить батарею потребуется в среднем 23 часа.
- Трёхфазные розетки (380V) – данный метод сократит время зарядки до 4-6 часов. Отличная возможность для вечерней зарядки после работы.
- Станции Tesla Supercharger – оптимальный вариант, который рекомендован самим производителем. На зарядку потребуется всего лишь 40 минут.
Трансмиссия и подвеска
Установленный одноступенчатый редуктор выполняет преобразование постоянного тока, поступающего от батареи, в переменный. Далее он поступает в двигатель, который вырабатывает крутящий момент с последующей его передачей на колёса. Ускорение получается максимально быстрым и при этом плавным, так как передачи отсутствуют, следовательно, нет рывков.
Спереди установлена подвеска на двух поперечных рычагах – МакФерсон. На задней части предусмотрена независимая многорычажная. Такое решение отлично себя показывает на ровных асфальтовых дорогах, обеспечивая комфортное передвижение.
Рулевое управление и тормозная система
Оснащённый электроприводом руль легко отзывается на любые движения. Контроль над машиной получается максимальный, авто отлично справляется с прохождением поворотов на повышенных скоростях.
Для эффективного торможения производитель оборудовал модель вентилируемыми тормозами. Отметим, что в автомобиле установлена продвинутая система рекуперативного торможения, которая при правильном использовании позволит по минимуму использовать педаль тормоза и при этом немного подзаряжать батарею, увеличивая доступный запас хода прямо в движении.
Безопасность
Учитывая высокотехнологичное оснащение электрокара, разработчики не могли проигнорировать такой важный аспект любого современного авто как безопасность. В Tesla Model 3 установлены следующие системы:
- базовые ABS, ESP, TCS, EBD;
- адаптивный круиз-контроль;
- датчик давления в шинах;
- интеллектуальная система парковки;
- камеры 360º;
- адаптивное освещение дороги.
Автопилот
Одна из самых громких функций Тесла. Интеллектуальная система вождения позволяет автомобилю без помощи водителя двигаться в выбранной полосе движения, замедляясь и ускоряясь исходя из наличия препятствий в непосредственной близости к электрокару. Кроме того, владелец получает возможность вызвать удалённо при помощи смартфона электрокар с парковки, а также припарковать его, не находясь в салоне.
Доступные комплектации
Помимо полноприводной версии, существует ещё базовая модификация с задним приводом, имеет следующие характеристики:
- 211-кВтный электродвигатель (287 л.с.);
- батарея с ёмкостью 75 кВт*ч;
- разгон 0-100 – 5,6 секунды;
- запас хода в 515 км.
Отметим, что можно поставить более слабые батареи, снизив общую стоимость авто. На выбор доступны устройства с 50, 54 и 62 кВт*ч ёмкости.
Обычную версию с задним приводом и средними динамическими показателями можно приобрести за 3,5 миллиона. Стоимость полноприводной версии доходит до 7 миллионов рублей.
На заметку. Стоимость в рублях переведена с национальной валюты и соответствует ценникам для американского рынка.
Для кого этот автомобиль?
Седан Tesla Model 3 объединяет в себе стильный дизайн, технологичность, комфорт и безопасность. Модель удовлетворит требования любого современного водителя. Это отличный выбор для жителей больших мегаполисов, которые хотят перейти с обычных бензиновых авто на электрокар.
Транспортный налог на Теслу
Транспортный налог зависит от мощности авто. По существующим данным, на версию Performance он составит чуть больше 70 000 рублей. Для более слабой версии с задним приводом он будет около 40 000 рублей.
Главный конкурент
Главным конкурентом Tesla Model 3 (с задним приводом) можно считать китайский седан Xpeng P7, который разрабатывался как альтернатива американскому авто. Он оснащается электромотором на 266 л.с. и батареей с ёмкостью 80,9 кВт*ч. По итогу такой электрокар способен набирать первую «сотню» за 6,7 секунды, а запас хода составляет 700 км.
Плюсы и минусы
Главными преимуществами являются:
- технологичность;
- наличие нескольких комплектаций;
- привлекательный экстерьер;
- хороший клиренс;
- доступная цена в сравнении с другими моделями Тесла.
Из недостатков выделим:
- минималистичный салон на любителя;
- глянцевая консоль, которая очень быстро собирает отпечатки и пыль;
- неудобные дверные ручки.
Заключение
Электромобиль Tesla Model 3 – отличный показатель высокого развития современного рынка автомобилестроения. Этот автомобиль способен подарить непередаваемые эмоции, которые доступны за разумную стоимость.