Всем доброго время суток.
Интересная тема, не об оскорбляющих нас, а об оскорбимых.
Об оскорбляемых и так ясно. Через них воздействует дьявол, на оскорбляемых, чтобы перейти на них. Об оскорбляющих нас ясно сказал Христос, что тот, кто скажет безумный, тот подлежит геенне огненной. Меня интересует те, кого оскорбляют. Пусть даже несправедливо.
Но ясно одно, если того кого оскорбляют оскорбился, то он ещё низок в духовном своём развитии, то есть духовно слаб. Ибо дьявол, через оскорбителя перешёл к тому, кого оскорбляют.
Ему внутренне плохо, пытается отомстить ему, сказать на вред ему, или оскорбить в ответ. Но так выражает дьявол перешедший от оскорбителя к оскорбляемому. В чём это может выражаться? Если человек неверующий, он пытается оправдаться среди людей, ищет поддержку у них. То есть такой человек мнительный. Настроение зависит от мнения окружающих. Если его поддержат, то считает таких людей друзьями, а если нет, то враги навечно.
У истинно верующих другое внутреннее состояние. Они не ищут оправдания, защиты у людей. Почему? Потому что всю свою внутренность сосредотачивают на Господа. И им всё равно, что скажет о нём человек. Авраам считал себя землёй и пеплом, царь Давид считал себя червем, а не человеком. Разве такие люди оскорбятся, когда их оскорбляют? Да нет конечно. Если считают себя ниже плинтуса, то падать не больно. А вот люди возомнившие себя высоко, и когда падают, то им больно.
Больно тому, кто возомнил себя мудрым, учит людей, даёт советы направо и налево. Не любит, чтобы его учили. Кто более мудр, и имеет больше знания, то неравнодушен к нему. Это может выражаться завистью, ненавистью, отторжением. Но явно страсть, самолюбие, высокого мнение о себе так выражает себя. И если его бесчестят, приходит в негодование, сердце его колеблется, наполняется гневом, отмщением и т.д. Такие люди страстные, далеко находятся от Бога. Не любят, когда говорят о них правду, и поступки их оценивают по истине. Возмущаются на тех, кто обличает их.
Но дело в том, что обличая их по истине, такой человек делает ему добро. Ведь никто не скажет правду о тебе, как твой враг. Но неразумный человек приходит в ярость, гневается на своего обличителя, в плоть угрожает убить своего обидчика. Однако не уразумевает он, что это внушает ему враг рода человеческого. Находится под его влиянием. Отсюда он не распознал врага, впустили в сердце своё его, и стал выполнять волю его. Стал рабом злой силы поднебесной. Отсюда душа показывает свою слабость, зависимость от злой воли поднебесной.
Поэтому, если пришли в гнев, в раздражение, обижаетесь на кого-либо, оскорбляетесь вините не источника этих действий, а себя. Яко слабы суть сами, ещё не совершены, раз отрицательные чувства имеете в себе и духи зла действуют через вас. И если верующий то просите Бога защитить вас этой злой силы. А если атеист, то одно обнаружение этих чувств в себе лишает их силы. Они уже не так будут напирать, и все эти отрицательные чувства будут сходить на нет. Задача злой силы поднебесной сводится к тому, чтобы быть не замеченным для нас, ибо обнаружение их в себе, рассеивает их, как свет тьму.
Вот такие ориентиры по которым можно квалифицировать духовность человека. Духовно слаб он, или духовно богат.
Не путать с духовной нищетой. Ибо нищета духовная, делает человека духовно богатым, когда всю свою надежду человек возложил на Господа, как понявший, что сила дьявола очень велика. И никому из смертных без помощи свыше не одолеть эту силу зла. Отсюда немощь наша ведёт к духовному обогащению. Человек становится духовно богатым, преодолевая всякую тьму и невежество без помощи Божьей, по силе своего духа. Ибо Бог, когда мы ещё слабы духовно, помогает нам. Как бы носит на Руках человека предавшему Ему. А когда душа окрепнет и возмужает, то Бог отходит, и смотрит со стороны, оценивает нас по крепости души. Если падает душа, то восстанавливает, помогает. Чтобы душа стала совершенной, неизменяемой, не падающий. И до тех пор, пока не приходит в мужа совершенного, в меру возраста Христа.