Яркий стиль Buick Riviera 1971 года официально приписывают Джерри Хиршбергу из отдела передового дизайна Buick (впоследствии руководитель отдела дизайна Nissan), но вдохновением и движущей силой этого радикального внешнего дизайна был вице-президент GM Билл Митчелл. «Это было его детище», — рассказал бывший директор по дизайну GM Дэвид Холлс журналу Collectible Automobile в 1990 году. Corvette Sting Ray 1963 года был любимой машиной Митчелла, объяснил Холлс. «Он чувствовал, что машины становятся обычными и безвкусными, и ему хотелось "драмы" в машине». Результатом, представленным 22 сентября 1970 года, стала запоминающаяся Riviera 71 года.
Первоначально планировалось построить Riviera на удлиненной промежуточной платформе, которую использовал Chevy Monte Carlo и Pontiac Grand Prix. Но в итоге автомобиль получил полноразмерное шасси с 3-х метровой колесной базой и стальной классической рамой, отказавшись от крестообразной, использовавшейся на предыдущих Buick E-кузовах.
Модель GM, представленная в апреле 1968 года (фото вверху), демонстрирует все ключевые элементы стиля будущего серийного автомобиля, но в преувеличенной форме — обратите внимание на глубокую "галочку" на двери и задней панели.
Даже в более смягченном виде модель Boattail Riviera, как ее всегда будут называть, стала радикальным модным заявлением. Гигантское двухдверное купе вызвало большие споры даже внутри студии GM, но Митчелла это не волновало. При длине более 5 метров Riverboat был почти такой же длины, как четырехдверный седан LeSabre, но без малейшего намека на практичность. «Ривьера» была прежде всего упражнением в стиле.
Двухдверное купе с жесткой крышей (модель 49400), было единственным доступным типом кузова с базовой ценой 5253 доллара. Хотя список стандартного оснащения был длинным, список доступных опций был еще длиннее, включая Cruise Master и хваленый GM Climate Control. Одной из перспективных опций стоимостью 91 доллар был Max Trac, ранняя форма электронного контроля тяги.
Вариантов отделки интерьера было много и все роскошные (фото ниже).
Несмотря на напыщенный стиль, а может быть, и благодаря ему, новая Riviera не произвела сенсации. Годовые продажи упали примерно до 33 000 единиц в 1971 году, худшем году для Ривьеры, где они оставались и в 1972 году. В 73-м году, последнем году производства, стиль «лодочки» был выровнен и немного сглажен, отчасти для того, чтобы соответствовать более жестким федеральным стандартам, но продажи оставались на уровне 33 000 экземпляров. Этот стиль остается противоречивым и по сей день. Но мне, он нравится.