ВАЗ-2110 или попросту - «десятка» стала для многих автолюбителей долгожданным автомобилем. Машина была создана в европейском дизайне, предусмотрен 16-клапанный двигатель. Именно она в начале 2000-х годов составила конкуренцию подержанным иномаркам.
«Десятки» – рекордсмен среди ВАЗов по количеству заводских модификаций. Это трех- и пятидверные хэтчбеки, седан, универсал и грузовой каблук («Богдан», модель 2310, на фото). Кроме того, на ОПП в Тольятти собирали удлиненные седаны Премьер. Есть информация о нескольких собранных катафалках – также на длинном шасси.
«Десятое» семейство в отличие от остальных массовых семейств ВАЗа никогда не проходило рестайлингов внешности. Если быть точным, в 2001-2003 годах была попытка сборки обновленного ВАЗ-2110М, но эта машина массовой не стала и заменить на конвейере обычную «десятку» не смогла.
Удивительно, но появившееся в тяжелые девяностые годы семейство ВАЗ-2110 никогда не имело серийных модификаций с двигателями объемом менее полутора литров (в данном случае число 1499,8 см3 я округляю до полутора тысяч). Даже внедорожная «Нива» в свое время не избежала двигателя установки двигателя 1,3 на экспортных модификациях…
«Десятка» – довольно редкий случай в истории массового автомобилестроения, когда следующее поколение машин имеет совершенно новый кузов, но при этом столь большое количество деталей, узлов и агрегатов ходовой части от предыдущего. Как известно, техника 2110 базировалась на «восьмерке». Причем сама «десятка», в свою очередь, дала жизнь следующему поколению машин – Приоре.