Найти тему

Бронеавтомобиль OA-82 Jarmila

Легкий бронеавтомобиль под названием OA-82 Jarmila II был совместной экспериментальной разработкой компаний Skoda и Tatra, Чехословакия. Основное предназначение – обеспечение огневой поддержки разведывательных групп, применение в качестве подвижной огневой точки.

Вес машины без экипажа и боекомплекта - 3,1 т. Экипаж состоял из 4 человек. Бронеавтомобиль достигал 4 м в длину, ширина составляла 1,95 м, высота – 1,85 м. Бронезащита представлена катаными стальными листами, предохранявшими машину и экипаж от осколков и пуль автоматных калибров. В лобовой части ее толщина равнялась 12 мм, на бортах – 6 мм. Кормовая часть бронезащитой не оснащалась.

Силовая установка – дизельный двигатель переднего расположения. Коробка передач механическая с сухим дисковым сцеплением. Привод полный, 4х4. Максимальная скорость при движении по шоссе – 80 км/ч.

-2

Первая модификация OA-82 Jarmila была вооружена одним 7,62 мм-пулеметом. OA-82 Jarmila IIв качестве вооружения получила артиллерийскую установку, состоявшую из спаренных безоткатных пушек vz.52 калибра 82 мм. Орудия были расположены на вращающейся башне с углом поворота 360`. Их боевой потенциал позволял успешно пробивать до 220 мм брони при угле вхождения снаряда 30` с помощью кумулятивных боеприпасов. По скоплениям пехоты предполагалось использовать осколочно-фугасные снаряды.

-3

Наблюдение осуществлялось с помощью 1 основного и 2 вспомогательных окон, расположенных в передней части. В боевой обстановке они прикрывались бронеставнями, оснащенными смотровыми щелями. На бортах также были расположены щели по одной на каждую сторону.

-4

В 1959г проект был закрыт. С 1956 по 1959 г было произведено 11 машин обеих модификаций OA-82 Jarmila, ни одна из которых не сохранилась.

Больше интересных статей и новостей в приложении Оружейник онлайн, присоединяйтесь к приложению https://orujeinik.ru/, впереди много интересного.