В то время как многие китайские автопроизводители сосредоточены на выпуске кроссоверов для российского рынка, компания Changan нашла свою нишу, представив "паркетник" Uni-V размером с Skoda Octavia. Однако сравнивать его со скромной чешской моделью язык не поворачивается!
Внешний вид Uni-V вызывает ассоциации с суперкарами британского Уокинга - агрессивный дизайн передка с большими "клыками" воздухозаборников, причудливая решетка радиатора и светодиодные фары сурового вида. А вид сзади напоминает "заряженные" Audi. Прохожие и водители реагируют на него с недоумением, не понимая, что это за машина.
Особенно впечатляет задняя часть автомобиля. Там установлено выдвижное антикрыло, которое можно поднять прямо из салона! Это позволяет "троллить" владельцев Porsche Panamera с их любимой функцией раскладывания спойлера на ходу.
Интерьер Uni-V тоже производит впечатление: серые вставки, оранжевая прострочка, оригинальный дизайн дверных панелей. Приятные "фишки" - держатели для гаджетов в подголовниках и ряд механических кнопок управления под центральным экраном. Но отсутствие вентиляции пассажирского сиденья и обогрева руля вызывает недоумение.
Зато есть кнопка Super Race, активирующая гоночный режим! Учитывая скромный 1,5-литровый мотор, это казалось пустой "понтовостью". Однако замеры динамики показали 7,2 секунды разгона до 100 км/ч - вполне достойный результат.
В обычном режиме разгон чуть больше 8 секунд, но "робот" уверенно управляет двумя сцеплениями. Реальна и разница между эко-, нормальным и спорт-режимами. А в поворотах Uni-V держит выбранную траекторию благодаря широким шинам.
Легкий кузов, экономичный мотор собственной разработки, неплохая управляемость - этот китаец в целом порадовал водительских амбиций. Хотя маленькие тормозные диски вызывают опасения, а плавность хода сохранили за счет 18-дюймовых колес.
Uni-V среди прочих китайских моделей - как акула в пруду с карасями. Агрессивный дизайн здесь не пустой "понт", а реальное воплощение драйверских амбиций по доступной цене. Этот автомобиль способен удивить даже опытных водителей.