Найти в Дзене

Долгая работа над живописным портретом, муки, поиски, эскизы, сомнения, каков же результат?

Оглавление

Даже не думал, что работа настолько затянется. Больше года. Что-то не нравилось, эскизы и варианты, постоянные переделки и сомнения. Но, стоило ли оно того?)

Приветствую всех на канале «художник Александр Одинцов». Здесь я публикую видео, статьи и ролики с обзором различных полезных и интересных вопросов, относящихся к искусству, живописи, рисунку, да и вообще к творчеству

Примерно полтора года назад я начал работу над одним интересным проектом - портретом стройной и необычной девушки Виктории. Это не была работа на заказ, и я не собирался продавать картину в будущем. Это была живопись для себя, что называется для души. У меня были некоторые фотографии модели, которые были взяты из сети интернет. Причем, было получено согласие на то, что героиня картины не возражает быть запечатленной на холсте и в масле)

Ее идеальное платье, эскиз 1, вариант 1, художник Александр Одинцов, фото автора
Ее идеальное платье, эскиз 1, вариант 1, художник Александр Одинцов, фото автора

Самое интересное, после долгой работы в полтора года, я для себя отметил несколько этапов, которые прошел за это время. В статье хочу рассказать вам об этом процессе, мне кажется многим будет интересно и, возможно полезно прочитать об этом.

Итак, работа началась.

Этап 1. Энтузиазм

Вначале работа над любым живописным проектом (да можно сказать, над любым проектом) идет с большим энтузиазмом. Появляются идеи, композиции, ощущения того, как должна выглядеть картина. Так было и тут. У меня получилось несколько этюдов, вполне неплохих, как мне кажется. Я выкладывал на канале видео, с процессом их создания. Посмотрите, если не видели.

Этюд 1

Этюд 2

Этюд 3

Однако я никак не мог решить, что конкретно делать - и так было хорошо, и другие варианты мне тоже нравились. Правда, фон меня не устраивал во всех вариантах. Но об этом, чуть позже.

Ее идеальное платье, эскиз 1, вариант 2, художник Александр Одинцов, фото автора
Ее идеальное платье, эскиз 1, вариант 2, художник Александр Одинцов, фото автора

Этап 2. Сомнения

Когда у меня начались сомнения, то я решил спросить у вас, у читателей канала совет: Какой вариант картины мне выбрать для написания? Я разместил статью, в которую вставил форму для голосования. И что вы думаете показало голосование? Правильно) Ничья!

Итоги голосования, фото автора
Итоги голосования, фото автора

Почти поровну были отданы голоса за первый и за второй вариант. Были, кстати и те читатели, кому вообще ничего не понравилось.

Ее идеальное платье, эскиз 2, вариант 1, художник Александр Одинцов
Ее идеальное платье, эскиз 2, вариант 1, художник Александр Одинцов

Тут я немного призадумался. Что дальше? Как продолжать работу, если точно не знаешь, что делать?

Ее идеальное платье, эскиз 2, вариант 2, художник Александр Одинцов, фото автора
Ее идеальное платье, эскиз 2, вариант 2, художник Александр Одинцов, фото автора

Этап 3. Забвение

Следуя совету своего преподавателя живописи из Университета, замечательного художника Сергея Чеснокова - Ладыженского: «Если застрял и не знаешь, что делать, то убери работу куда подальше, чтобы не видеть ее. А потом, через какое то время достань, и увидишь свежим взглядом все, что нужно делать», я решил отложить этот вопрос. Тут секрет заключается в том, чтобы совершенно не забыть про свой проект. Кстати, от былого энтузиазма в это время не осталось и следа)

Этап 4. Случайности

В то время, когда ты занимаешься совершенно другой работой, тебе вдруг, откуда ни возьмись прилетает мысль: «Вот как нужно делать ту картину, о которой я уже и думать забыл!» Да, вопрос появления некой интересной идеи или мысли - это в сущности вопрос случайности, можно сказать везения. Но тем и интересней!

Этап 5. Большой холст

Ну что ж, дело пошло снова в гору. Я взял подрамник 150х60 см, натянул холст, все подготовил. Начал работу с былым энтузиазмом, правда он имел несколько иную природу - это был уже не возвышенный, романтический энтузиазм, а скорее рабочий, тот, который уже точно знает, что и как.

Сразу начались сложности, потому что я не так часто пишу большие портреты в рост. Да, холст в 150 сантиметров для меня не самая большая работа, которую приходилось писать, но все же…

Кроме того, когда пишешь на большом холсте, при этом с маленького этюда, то при переносе возникает необходимость многое додумывать и доделывать. Так как одно дело маленький эскиз, а другое большой холст.

Вообще, в работе мне хотелось показать свет, эмоции. При этом платье должно было быть вполне определенное - из коллекции английского дизайнера Александра Маккуина, коллекция осень 2012 года. Саму картину я хотел назвать «Ее идеальное платье». Такова была изначальная задумка.

Референс для платья, источник: Яндекс.картинки
Референс для платья, источник: Яндекс.картинки

Но, от этой идеи пришлось отказаться из-за того, что платье было слишком темное, не получалось с ним показать яркое свечение солнца. Поэтому, в итоге, я переписал его, сделав более светлым и прозрачным.

Этап 6. Как это закончить?

Самая большая проблема с картиной (с любой) заключается не в том, как ее начать, как писать, какими красками, ее композиция и так далее. Самый сложный вопрос - это как ее закончить. В тот момент, я уже написал лицо, часть платья, которая была в тени, также яркие, светящиеся изнутри освещенные солнцем ткани и еще немного фон. Но что-то мне не нравилось, особенно фон. Все что-то не то. Хотя портрет, само лицо мне нравилось как получилось. Несколько раз я переписывал фон, то так, то так. Короче, то еще мытарство и творческие муки)

Но в итоге, как то взял себя в руки, выдавил побольше красок на палитру (при чем, там было много черной краски), все перемешал мастихином и большой кистью написал этот ненавистный фон. Все! Вот оно! Картина готова) Она сама говорит об этом, больше ничего делать не нужно.

Этап 7. Радостное созерцание

Не знаю как у других художников, а у меня, когда картина наконец, после долгих мук творчества «родилась», появляется чувство спокойствия и созерцания. Это то чувство, когда ты в принципе доволен тем, что получилось. Даже не видно, что бы еще такого доделать и улучшить) Хотя... Вот тут бы немного цвет другой, да и по деталям еще можно пройтись...)

Ее идеальное платье, художник Александр Одинцов, фото автора
Ее идеальное платье, художник Александр Одинцов, фото автора

Итак, работа была завершена, писалась она в общей сложности полтора года. Те картины и портреты, что приходится делать на заказ, пишутся как правило от двух до трех недель, а тут полтора года!

Ее идеальное платье, фрагмент, художник Александр Одинцов, фото автора
Ее идеальное платье, фрагмент, художник Александр Одинцов, фото автора

Но, как я уже говорил, я писал ее для себя, думая в будущем показать ее зрителям на какой-нибудь выставке.

Однако, работа была практически сразу же выкуплена. И сейчас находится в частной коллекции.

Фотография, к сожалению, не передает полноценно картину. Цвет не тот немного, да и живопись, конечно лучше смотреть в живую.

Но все же, напишите в комментариях, понравилась ли вам получившаяся живопись. Также поделитесь своим опытом, как вы пишете картины? Долго, или быстро по времени? Мне очень интересно прочитать ваше мнение.

Дорогие подписчики и гости канала! Я стараюсь делать полезный и интересный для вас контент, поэтому поддержите публикацию лайком и комментарием. Это очень важно, так как от вашей активности зависит продвижение материалов на Дзен!

Надеюсь данная статья была вам интересна. Спасибо, что дочитали до конца, подписывайтесь на канал. Всем творческих успехов!