Найти тему
Автолюбитель со стажем

Как просто самому проверить свечи накаливания – два надежных способа

Оглавление

Сегодня расскажу, как в гараже можно проверить свечи накала на дизеле. Рассмотрим два способа – снимая и не снимая с двигателя. Способы рабочие, дают 100% результат, проверено неоднократно на практике. Помните, неисправные свечи – дизельный двигатель не заведется.

Несколько способов самостоятельной проверки свечей накаливания в гараже
Несколько способов самостоятельной проверки свечей накаливания в гараже

Проверяем свечи накала, не выкручивая из двигателя

Для этого понадобиться мультиметр, а если его нет – контрольная лампа. «Мультиком» будем проверять сопротивление и обрыв свечи накаливания, а лампочкой только обрыв. При этом, свечи выкручивать не нужно, все проверяем на двигателе.

Тест свечей мультиметром на обрыв

  1. Отсоединяем провод от свечи накала, чтобы получить доступ к центральному электроду.
  2. Выставляем режим «прозвонка» на приборе. Чтобы убедиться, что мультиметр работает, обязательно коснитесь щупами прибора друг к другу. Если есть писк, значит, прибор рабочий и можно дальше проверять.
  3. Красным щупом прикоснитесь к центральному электроду, а черным к корпусу свечки, в нашем случае – это свечная гайка, так как до самого корпуса у вас нет доступа.
Гайки и центральные электроды свечей накаливания
Гайки и центральные электроды свечей накаливания

Если неудобно подлазить к ним обоими щупами прибора, то можно минусовой щуп (черный) закрепить на минусовой клемме АКБ.

Если прибор противно пищит, значит, обрыва нити накаливания внутри свечи нет, она исправная, но это только на первый взгляд. Если мультиметр не издает звуков, значит, внутри обрыв и свечку нужно выкидывать. Так проверяем все свечи накаливания на дизельном моторе без их снятия.

Проверка сопротивления свечей накала

Если первый этап прошел удачно и прибор пищит, значит, переключаем мультиметр в режим «измерение сопротивления». Выставляем предел измерения «200 Ом». Принцип такой же – красный щуп прибора цепляем на центральный электрод свечи, черный – на её корпус или минусовую клемму аккумулятора.

Переключаем мультиметр в режим измерения сопротивления для проверки сопротивления свечей накала
Переключаем мультиметр в режим измерения сопротивления для проверки сопротивления свечей накала
Замер сопротивление свечи накаливания не снимая с мотора
Замер сопротивление свечи накаливания не снимая с мотора

Нормальным сопротивлением свечей накаливания считается предел от 0,7 до 1,8 Ом. Если больше – спираль почти перегорела, а значит, плохо будет нагреваться и мотор не запуститься. Если меньше – короткое замыкание на корпус. У всех рабочих свечей должно быть плюс-минус одно сопротивление.

Диагностика свечек накаливания «контролькой»

В этом случае мы проверяем свечу только на обрыв. Но в случае короткого замыкания спирали на корпус свечи, этот тест даст ложные результаты.

  1. Один провод контрольной лампы цепляем на плюсовую клемму аккумулятора.
  2. Второй провод на центральный электрод свечи накала.
Один крокодил лампы подключаем к плюсовой клемме АКБ
Один крокодил лампы подключаем к плюсовой клемме АКБ
Проверка свечей накала контрольной лампой
Проверка свечей накала контрольной лампой

Если лампа светиться, значит, спираль внутри целая, по идее, свеча рабочая, но это не точно. Если в ней есть замыкание на корпус, то контрольная лампочка тоже будет светиться. Если лампочка не загорелась – обрыв, и свечу нужно менять.

Нужно обратить внимание на яркость свечения лампочки и сравнить её с яркостью на других свечах накала. Если одна из них светиться тускло, значит, высокое сопротивление и свечка не работает корректно.

Проверка свечи накала на АКБ

В этом случае нужно их выкрутить. А чтобы они хорошо выкручивались и не сломались, нужно их обильно заливать WD-40 или тормозной жидкостью. Желательно это делать два дня подряд, перед тем, как собрались их выкручивать.

Для такой проверки нужны клещи, которыми «прикуривают» автомобили. Можно использовать провод, но с клещами будет удобнее.

  1. Один конец провода цепляем на плюсовую клемму АКБ.
  2. Второй крепим на центральный электрод свечи.
  3. Свечку корпусом прижимаем к минусовой клемме аккумулятора и наблюдаем за свечением нагревательного элемента свечи.
Одни клещи цепляем на плюсовую клемму АКБ
Одни клещи цепляем на плюсовую клемму АКБ
Вторые клещи цепляем за центральный провод свечи
Вторые клещи цепляем за центральный провод свечи
Прикасаемся корпусом к минусовой клемме АКБ
Прикасаемся корпусом к минусовой клемме АКБ
Нагревательный элемент светиться ярким белым светом - свеча "живая"
Нагревательный элемент светиться ярким белым светом - свеча "живая"

Именно поэтому, я рекомендую использовать зарядные клещи. Один конец зажал на клемме, второй на корпусе свечи, и, держа её этими клещами, касаемся минуса АКБ.

Если нагревательный элемент не краснеет, не меняет цвет, значит, он не греется, свечу выкидываем. Если греется только кончик – это нерабочая свеча, её нужно менять. Нагревательный элемент свечки накаливания дизеля должен краснеть полностью по всей длине.

Цвет должен быть ярким, почти белым – такая свеча полностью исправная и она запустить дизельный мотор.

Вывод

  1. Сопротивление выходит за предел 0,7-1,8 Ом – свечу можно выкидывать.
  2. При прозвонки мультиметром прибор не издает звуков – выкидываем.
  3. «Контролька» не горит или горит тускло – свечка в помойку.
  4. На аккумуляторе полностью не прогревается нагревательный элемент до дела – покупаем новые свечи.

Хочу отметить, что лучше использовать мультиметр. Им можно проверить обрыв и сопротивление свечи накаливания. Если его нет, то контролькой, но результат будет не точный. Самый наглядный способ - проверка на АКБ, но придется выкручивать свечки.

Если была полезная статья – ставьте лайк. Напишите в комментариях, кто пользовался таким способами проверки свечей накаливания дизеля, или поделитесь своим опытом.

Всем спасибо за внимание.

Авто
5,66 млн интересуются