Найти тему
RussianReport

Названы 5 опасных мифов о смене летних шин на зимние

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков рассказал в беседе с изданием «Лента.ру» про самые опасные заблуждения относительно смены сезонных автошин.

Миф первый: важны не шины, а опыт вождения

Несмотря на то, что опыт водителю действительно необходим, но опыт автомобилиста плюс зимние шины — это гораздо лучше, сообщил Максим Кадаков «Ленте.ру».

Миф второй: внедорожникам зимние покрышки не нужны, потому что полный привод и на летних вытянет

Зимой передвигаться на внедорожнике на летней резине является полной глупостью, отметил главный редактор издания «За рулем». Он напомнил, что автомобиль должен не только откуда-то выезжать и подниматься на какие-то пригорки, но и он должен нормально управляться и своевременно тормозить. То, что внедорожник разгоняется четырьмя колесами, а не двумя, не значит, что он тормозит восемью колёсами, а не четырьмя.

Миф третий: достаточно приобрести только пару хороших шин и поставить их на одну ось

Со слов эксперта, при использовании только двух зимних покрышек у автомобиля изменится поведение на трассе, некоторые параметры управляемости. При этом если у транспортного средства нет системы стабилизации и ABS, то у водителя могут возникнуть большие проблемы на дороге, отметил Максим Кадаков.

Миф четвертый: в мороз шипы на льду бесполезны

Шипы на льду не бесполезны, отметил эксперт, но физические свойства льда по мере усиления мороза изменяются. С его слов, именно с этим связано распространение данного заблуждения. В этом смысле при усилении мороза, допустим, до минус 30 градусов по Цельсию так называемые «липучки» (нешипованные шины) начинают лучше цепляться за лед, а шипованные покрышки, наоборот, хуже.

Миф пятый: на нешипованных зимних покрышках можно ездить круглый год, даже летом

Максим Кадаков считает, что ездить на «липучке» летом экономически нецелесообразно и не вполне безопасно, так как у зимних фрикционных шин довольно мягкий верхний слой протектора, и они начинают хуже работать при плюсовых температурах. Такие покрышки летом хуже держат сцепление с дорогой и быстрее изнашиваются.

#новости

Авто
5,66 млн интересуются