Эта пикантная информация появилась со ссылкой на специализированный портал Autonews. По утверждению источника, восставший из мертвых российский автомобиль «Москвич» за несколько месяцев продаж подорожал на 200 тысяч рублей и стоит уже вдвое дороже китайского кроссовера Sehol X4, который является не просто родительской версией нового «Москвича 3», а его точным прототипом. «Китаец» всего лишь транспортируется в Россию в разобранном виде, а затем собирается на конвейере столичного завода «Москвич» методом крупноузловой сборки. Более весомый вклад российской стороны в производство отечественной машины можно ожидать в лучшем случае в будущем году, когда российские предприятия освоят выпуск ряда важных компонентов (в частности, кузовных деталей и тормозных систем).
Неудивительно, что эта новость не могла остаться «безнаказанной».
«А чего вы, собственно, ожидали? – недоумевает один из пользователей соцсети «ВКонтакте». – Мы даже в советскую эпоху с ее сверхмощной индустрией не смогли создать нормальную отечественную легковушку и просто переделали итальянский «Фиат». С чего бы сейчас, когда на российском авторынке тридцать лет правили бал иностранцы, что-то должно измениться к лучшему? Не смешите мои покрышки, господа…»
«Не думаю, что у российско-китайской границы цены на «Москвич» и «Сехол» различаются вдвое, - сомневается другой комментатор. – Но у нас очень большая страна. Довезти машину из Китая в какой-нибудь Североморск, за 6 тысяч километров – это же не пять копеек стоит! Неизбежная плата за логистику».
«К гадалке не ходи, чтобы понять смысл этого разброса цен, - рассуждает третий. – Свои машины мы производить не научились и в ближайшие сто лет вряд ли научимся, но кто помешает зарабатывать на перепродаже чужих машин? Бизнес как бизнес, ничем не хуже любого другого».
«Вообще не понимаю эту тягу «назад, в будущее», - иронизирует четвертый. – Если бы старый «Москвич» был хорошей машиной, то его в свое время не перестали бы выпускать. Все эти «реинкарнации» ущербны, все равно что попытки сделать качественный повтор хорошего старого фильма. Кто смотрел бестолковую современную версию «Иронии судьбы, или С легким паром», не даст соврать. Надо с нуля создать качественный российский автомобиль эконом-класса – дешевый, безопасный, красивый. А почему бы нет? Танки и ракеты мы научились делать на мировом уровне, так неужели легковуху сделать сложнее танка?»