Думаю я не совру если скажу, что каждый водитель хоть раз слышал о гидроударе. А те кто на практике сталкивался с этим явлением, не понаслышке знают о его плачевных последствиях.
Так что же скрывается за этим названием, каковы причины данного явления, к каким последствиям оно может привести и какие меры необходимо принимать простому водителю чтобы избежать больших проблем? Об этом и пойдёт речь в данной статье...
Гидроудар это механическое повреждение вызванное попаданием в рабочий объём цилиндра какой либо жидкости, чаще всего охлаждающей жидкости двигателя или воды через впускной тракт.
При этом вследствие неспособности большого количества жидкости к сжатию, происходит повреждение различных деталей двигателя, таких как: поршень, поршневой палец, поршневые кольца, шатун, клапаны, направляющие клапанов, толкатели клапанов. В некоторых случаях гидроудар может приводить к повреждению распределительного вала и обрыву ремня газораспределительного механизма.
Охлаждающая жидкость может попасть в цилиндр в нескольких случаях: при прогарании уплотнительной прокладки ГБЦ, при возникновении трещины в теле ГБЦ, а так же возникновении трещины гильзы цилиндро-поршневой группы.
Вода попадает в цилиндры двигателя через воздушный фильтр и впускной коллектор во время преодоления водных препятствий, будь то глубокая лужа, ручей или иной неглубокий водоём - который водитель решил преодолеть вброд.
Чтобы избежать гидроудара водитель должен внимательно следить за состоянием двигателя своего автомобиля, при первых признаках нестабильной работы силового агрегата необходимо проводить диагностику или обращаться за помощью к специалистам на СТО. Так же нужно следить за уровнем охлаждающей жидкости в системе и в случае уменьшения ее количества незамедлительно приступать к поиску и устранению неисправности.
Если же гидроудар всё же произошел:
Если во время движения в сухую погоду вы почувствовали или услышали сильный удар в двигателе и он заглох, то велика вероятность что произошел гидроудар. В таком случае лучше воздержаться от самостоятельных действий и попыток завести силовой агрегат. Необходимо обратиться за помощью к специалистам, чтобы не усугубить состояние агрегата необдуманными и непрофессиональными действиями...
Во втором случае - если во время преодоления водной преграды двигатель автомобиля заглох, необходимо отказаться от немедленной попытки завести его с помощью стартера. Следует выключить зажигание и извлечь воздушный фильтр, чтобы осмотреть его на предмет наличия воды. Если вода попала в фильтр и впускной тракт то необходимо выкрутить свечи зажигания и прокрутить двигатель вручную с помощью ключа или прокатывая автомобиль на включенной передаче. После того как двигатель пройдёт несколько оборотов и при отсутствии посторонних звуков и подклинивания агрегата
можно установить свечи на место и произвести пробный запуск спомощью стартера. При этом нужно быть готовым при первой необходимости заглушить мотор, в случае возникновения нехарактерных звуков или стука при работе силового агрегата...
Одним из вариантов защиты от гидроудара является установка шноркеля. Шноркель это герметичный воздухозаборник выполненный в виде трубы выведенной на уровень крыши автомобиля. Их чаще всего устанавливают на внедорожники или иные автомобили подготовленные для движения по бездорожью.
Гидроудар двигателя - это явление, требующее немедленного и грамотного реагирования. Важно осознавать, что гидроудар может привести к серьезным повреждениям двигателя и вашего автомобиля. Поэтому, имея понимание симптомов и зная, как реагировать, вы можете не только предотвратить усугубление проблемы, но и сэкономить себе значительные затраты сил и средств при проведении ремонта.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и берегите свои автомобили...