К середине 1980-х гг. американская автомобильная промышленность практически вышла из «эпохи недомогания», связанной с экономическими и топливными потрясениями. Актуальной проблемой оставалась необходимость конкуренции с европейскими и японскими производителями, в тех сегментах, в которых когда-то прочно доминировала «большая американская тройка» - Ford, General Motors и Chrysler.
К этому времени производственная линейка Lincoln сократилась до 3-х моделей. Для сравнения технического прогресса компании, возьмём два модельных года, разделённых десятилетием – 1987 и 1997. И хоть Lincoln вступил в 1990-е годы, столкнувшись с конкуренцией со стороны амбициозных новичков Infiniti и Lexus, до 1998г. линейка этой американской компании всё также состояла из 3-х моделей. И лишь в следующем году добавилось пополнение – внедорожник Navigator.
Итак, на оба обозреваемых года, люксовое отделение концерна Ford имело: консервативный седан Town Car, среднеразмерный Continental и роскошное купе Mark VII/VIII. Рассмотрим вкратце различия и особенности каждой модели.
Lincoln Town Car
Первоначально запланированный к снятию c производства в середине 1980-х годов, автомобиль остался на конвейере из-за стабилизации цен на топливо. Lincoln Town Car сохранял конструкцию практически без изменений в течение долгого времени и стал самым консервативным автомобилем марки, имея рамное шасси, задний привод и моторы V8.
Смена поколений в 1990г. подстегнула продажи, но к середине десятилетия они драматически упали. Этот спад отражал то, что происходило на рынке роскошных автомобилей - вкусы покупателей больше смещались в сторону более гибких, ориентированных на высокую производительность моделей и, в конечном итоге, внедорожников.
Lincoln Continental
Модель изначально позиционировалась как конкурент отечественных одноклассников (Cadillac Seville), а также роскошных седанов европейского и японского производства. Машины седьмого поколения 1987г. имели под капотом единственно возможный 302-й "small block" объёмом 4 942 куб. см. от модели Town Car и привод на задние колёса.
Спустя 10 лет, уже девятое поколение изменилось концептуально - теперь это был переднеприводный седан с поперечным расположением двигателя 4.6 V8 и пневматической подвеской. Внутри Continental отличался кожаным салоном с множеством опций и передовой электроникой для того времени.
Lincoln Mark VII/VIII
В 1986 году серия Mark была интегрирована в бренд Lincoln после того, как в течение 18 лет была связана с моделью Continental, что положило конец путанице с названиями. Mark VII, из-за требуемой конкуренции с европейскими аналогами, уделял гораздо больше внимания управляемости и производительности. Что впрочем удавалось ему с трудом, а вот по комфорту наблюдался относительный паритет.
Через 10 лет, купе Mark VIII принципиально не отдалилось от концепции своего предшественника - тот же задний привод и продольно установленный V8. Наследной особенностью оставался багажник с декоративной выштамповкой под запасное колесо, правда сокращённый в Mark VIII до минимального размера.
До конца XX века компания Lincoln, как довольно консервативная, старалась сохранять преемственность своих моделей, как техническую, так и в плане названия моделей. Однако необходимость идти в ногу с мировым автопромом, заставила пойти фирму на серьёзные перемены, как инженерные, так и имиджевые...
Что ещё почитать:
"Ferrari 400i Le Marquis Limousine - уникальный седан Янкеля"
"Первый Nissan President - дебютная представительская модель из 1965 года"