Это преувеличение реальности, декларирование успеха и бесконечное продвижение
Автор Гленда Морган
У нас, правда, есть проблемы с успехом в EdTech. И нет, я не имею в виду, что это слишком много выигрывающих.
Проблема в том, что мы зависимы от историй и примеров успеха. Я стала называть эту тенденцию «порно-успех», основываясь на следующих общих характеристиках.
- Это карикатура на реальность. Группы и действия преувеличены далеко за пределы того, чем они являются или выглядят в реальности, а любые недостатки или проблемы стираются.
- Люди предаются порнографии, а не реальности. По крайней мере, по данным СМИ.
- Как и судье Поттеру Стивенсу, нам не нужно определение порнографии, мы знаем это, когда видим.
Продолжая рассматривать наш подход к успеху в сфере EdTech, я отмечаю следующие тенденции:
- Когда мы берем проект, который имеет хорошие результаты, но преувеличиваем его успех или преуменьшаем его неудачи, проблемы или трудности до такой степени, что они практически невидимы.
- Широко распространенная склонность объявлять что-то успешным и представлять это как таковое, независимо от того, правда это или нет, или когда это может быть правдой лишь частично. Порно-успех случается, когда мы приравниваем выполнение проекта EdTech к успеху, достойному подражания в других местах.
- Когда мы берем эти проекты и бесконечно продвигаем их в средствах массовой информации EdTech как решение всех наших проблем, ответ на все наши молитвы.
Почему эти тенденции представляют собой проблему?
Преувеличение реальности и создание необоснованных ожиданий
Слишком часто в EdTech мы цепляемся за успех некоторых проектов, но игнорируем или замалчиваем их недостатки или ограничения. Многообещающие результаты по малому N преувеличены, чтобы создать впечатление, что они были достигнуты в больших масштабах, а проблемы, связанные с реализацией проекта, сведены к минимуму или скрыты от глаз.
Это было и остается моей претензией к проекту CUNY ASAP (ASAP помогает устранить барьеры и стремится обеспечить выпуск не менее 50% студентов в течение трех лет, предоставляя структурированные и широкомасштабные услуги -прим.переводчика). Он дал действительно хорошие и многообещающие результаты. Но эти результаты носят небольшой масштаб, а не то гигантское влияние, которое оправдывало бы бесконечное продвижение. В большинстве отчетов об инициативе не рассматриваются ограничения ASAP (его самореализующийся характер, стоимость и т. д.) или проблемы, связанные с его расширением для оказания значимого влияния на результаты. Вам нужно изучить выводы CCRC (Исследовательского центра общественных колледжей), чтобы найти эти проблемы – их просто нет на картинке.
В EdTech мы уже проходили через это много раз. Например, говоря об успехах студентов, мы наблюдали то же самое с проектом Purdue Signals. Результаты с малым значением выборки были приукрашены, а проблемы анализа игнорировались. И оказывается, что существует множество других проблем, связанных с ранним оповещением для выявления учащихся из группы риска. Но мы не обращаем на них особого внимания, потому что у нас есть идеал, основанный на этих успехах.
У всех проектов есть проблемы и ограничения, и понимание этих факторов делает проекты сильнее и позволяет другим учреждениям принять и адаптировать их. Опуская уродливые детали, мы оказываем всем, в том числе и себе, медвежью услугу.
Слишком многое из этого происходит и мешает реальному прогрессу.
В EdTech мы много слышим об успехах и недостаточно о реальных, запутанных, но изобретательных проектах с порой неоднозначными, но реальными результатами.
Поскольку мы преувеличиваем результаты, игнорируем недостатки и всячески продвигаем некоторые проекты, они становятся образцами, к которым стремятся другие учреждения. Таким образом, другие учреждения пытаются реализовать такие же проекты, но часто сталкиваются с реальностью.
Это связано с моим разочарованием в любви EdTech к лучшим практикам. Люди видят потрясающие результаты примеров, рекламируемых аналитическими центрами и отраслевой прессой, и хотят принять участие в подобных действиях. Но эти примеры передовой практики не только не соответствуют действительности в полной мере, но и могут оказаться неподходящими для других условий и для других людей. И мы неоднократно видим одни и те же проекты.
Вы видите, что кое-что из этого отражено в моих собственных произведениях. Я часто использую одни и те же примеры. Частично причина в том, что я действительно не люблю придираться к людям, поэтому стараюсь использовать примеры, которые использовал раньше, вместо того, чтобы выдвигать на первый план какую-то новую проблему.
Но как у отрасли у нас относительно мало примеров, на которые можно опираться, потому что об одних и тех же трубят постоянно, и в итоге мы получаем немного скучную монокультуру. Нам нужно больше экспериментов и неудач, людей, которые пробуют разные вещи и иногда терпят неудачу, и честно объясняют, почему. Именно так будет происходить прогресс, а не через бесконечные усилия по повторению успеха, скажем, Университета штата Аризона в онлайн-обучении или Университета штата Джорджия в успехе студентов.
Мы знаем это, когда видим это
Те из нас, кто долгое время работал в EdTech, инстинктивно знают, когда что-то рекламируется как успех, то реальность действительно иная.
За свою карьеру я испытывала это чувство бесчисленное количество раз, но два раза особенно выделяются.
Однажды на презентации на конференции старший администратор описал успех проекта, который, как я (и мой сосед, работавший в том же учреждении), знала, страдала от проблем, в основном из-за незрелой технологии, лежащей в его основе. Но проект был реализован и поэтому по определению удался. Все, что нам нужно было сделать, это обменяться взглядами, чтобы признать, что мы слышим и чувствуем одно и то же.
Точно так же, возвращаясь к упомянутому выше проекту Purdue Signals, я помню, как много лет назад была на конференции по аналитике обучения с Эллен Вагнер, когда этот проект был очень популярен. Она спросила кого-то, связанного с проектом, о количестве участвующих студентов, и оно было небольшим. Действительно маленьким. Глаза Эллен расширились, и мы снова обменялись взглядами.
Почему все это является проблемой
Это бесконечное продвижение и преувеличение успеха является проблемой в сфере образовательных технологий, поскольку оно мешает реальному прогрессу. Приукрашивание результатов, декларация об успехе и отсутствие четкого ответа на вопрос, почему что-то не сработало, означает, что наши успехи остаются на поверхностном уровне. Мы редко сталкиваемся с проблемами реализации и масштабирования и поэтому никогда не выходим на следующий уровень. Это означает, что мы часто отказываемся от экспериментов слишком рано.
Например, в какой-то момент было много шумихи по поводу того, чтобы помочь студентам понять, какие курсы и карьерные пути могут быть для них продуктивными. Программные инструменты были разработаны, например, в Austin Peay (позже проданном D2L), которые обещали помочь студентам разобраться в этих сложных вопросах, которые мешают им своевременно продвигаться по программам и вовремя закончить обучение. Но оказалось, что реальность оказалась немного сложнее, чем предполагала первоначальная шумиха, и медленно, но верно от этих проектов отказались.
Как описано выше, способ продвижения успеха приводит к своего рода монокультуре в сфере образовательных технологий, когда слишком много людей пытаются делать одни и те же вещи. Остальные из нас знают, что мы смотрим порно успех и становимся циничными, а это разъедает и по-своему еще больше вредит прогрессу в сфере образовательных технологий.
Прощальные мысли
Нам необходимо изменить наш подход к успеху в EdTech. Хорошие результаты нужно отмечать, но одержимость завышенными результатами не приносит никакой пользы. Давайте будем открытыми и честными относительно того, что сработало, а что нет. Принятие этой культуры поможет нам добиться реального прогресса вместо того, чтобы глазеть на одни и те же результаты, зная, что за ними скрывается другая реальность.