Электромобили уже давно пользуются популярностью не только благодаря своей экономичности, но и благодаря предлагаемому крутящему моменту и мощности.
Отсутствие нескольких передач и мгновенная реакция электромоторов на нажатие на педаль газа позволяют разгоняться до невероятных скоростей, которые часто встречаются только у автомобилей с ДВС. Подборка самых быстрых электромобилей.
McMurtry Spierling
За 820 000 фунтов стерлингов вы можете приобрести дорожную версию могучего McMurtry Spierling: 1100-сильный двухмоторный одноместный автомобиль, способный развивать скорость 150 миль в час и преодолевать 300 миль, если не нажимать на педаль "тише едешь".
Впервые он был представлен на Фестивале скорости в Гудвуде в 2021 г., а в 2022 г. он вновь вернулся, установив новый рекорд по подъему на холм и преодолев трассу длиной 1,16 мили за 39,08 с. Он также стал рекордсменом по самому быстрому разгону среди дорожных автомобилей с использованием GPS-системы хронометража: 0-60 миль/ч - всего за 1,4 с, а 0-100 миль/ч - всего за 2,6 с. Это стало возможным благодаря вентилятору, установленному на днище автомобиля, который всасывает воздух на дорогу для улучшения прижимной силы.
Tesla Model Y Performance
В различных вариантах исполнения эта версия семейного внедорожника Tesla развивает максимальную скорость 155 миль/ч, а разгон до 0-62 миль/ч происходит за 3,5 с. В ходе реальных испытаний Model Y Performance превзошла заводские показатели: время 0-62 км/ч составило 3,3 с, а разгон до 0-100 км/ч был достигнут за 8,1 с, что на секунду быстрее, чем заявляет Tesla.
Стоимость Performance составляет от 59 990 фунтов стерлингов
Porsche Taycan Turismo Turbo S
Если у вас есть свободные £149 300, то вы можете приобрести Taycan Turismo Turbo S, развивающий 162 км/ч. В таком виде его разгонные характеристики не так уж далеки от показателей суперкара 918: с 0 до 62 км/ч он справляется за 2,8 с при включенном контроле запуска.
Мощность двух электромоторов составляет 751 л.с. и 774 фунт-фут, что позволяет разгоняться до 124 км/ч с места за 9,6 с, а от 49 до 74 км/ч - за 1,7 с.
Kia EV6 GT
Не похоже, чтобы Kia представила нам автомобиль, способный соперничать с Porsche по максимальной скорости, но EV6 GT способен разогнаться до 162 миль в час. На легком ходу он проедет 263 мили на одной зарядке.
Мощность составляет 577 л.с. и 545 фунт-фут крутящего момента, что означает время 0-62 миль/ч 3,5 с. Цены начинаются от 61 895 фунтов стерлингов.
Tesla Model X Plaid
Когда компания Tesla представила модель Plaid, она мгновенно завоевала популярность в социальных сетях благодаря своему быстрому разгону - 0-60 миль в час за 2,5 с и четверть мили за 10 с. 1020 л.с. достаточно, чтобы разогнать этот 2,6-тонный внедорожник до максимальной скорости 163 км/ч, а на одной зарядке он проезжает 311 миль.
Более того, в Великобритании покупатели также получат рулевое колесо в стиле "ярмо", поскольку нигде не сказано, что руль должен быть круглым. Цены начинаются от 125 000 фунтов стерлингов.
Lotus Eletre R
Большинство производителей спортивных автомобилей уже выпустили внедорожники, и Lotus последовал их примеру, представив 905-сильный 726-фунтовый внедорожник с двумя двигателями, который, как утверждается, является самым быстрым в мире полностью электрическим внедорожником, развивающим максимальную скорость 165 миль в час и время 0-60 миль в час за 2,9 с. При этом запас хода составляет 304 мили, а в багажник помещается до 688 литров груза.
Lotus заявляет, что стоимость Eletre R составит 120 000 фунтов стерлингов, что на 30 500 фунтов стерлингов больше, чем у базового Eletre.
Lucid Air Performance
1097 л.с. и 1025 л.с. - такова мощность двухмоторной установки Air, а благодаря батарее емкостью 118 кВт-ч она обеспечивает запас хода в 471 милю. Что касается прямолинейных характеристик, то Air разгоняется до 0-62 миль в час всего за 2,7 с (благодаря полному приводу) и продолжает движение до 168 миль в час.
Базовые модели оснащаются задним приводом и стоят немного дешевле - 69 000 фунтов стерлингов против 188 100 фунтов стерлингов за топовую версию Dream Edition Performance.
Volkswagen ID.R
ID.R - это первый чисто электрический гоночный автомобиль Volkswagen, который пока не выпускается в качестве дорожного автомобиля. Он начал устанавливать рекорды в 2018 году, когда поднялся на Пайкс Пик чуть менее чем за 8 мин со средней скоростью 94 миль/ч, побив предыдущий рекорд электромобиля на целую минуту.
В 2019 году он выехал на Нюрбургринг и побил рекорд электромобиля, показав время 6 мин 5 с и разогнавшись до 170 миль в час. В том же году ID R участвовал в гонке на подъеме в Гудвуде и преодолел трассу с рекордным на тот момент временем 39:90 с.
Hispano Suiza Carmen Boulogne
Хотя эту компанию не часто упоминают наряду с Ferrari или Lamborghini, Hispano Suiza производит автомобили с 1904 г. и даже выпускала авиационные двигатели для самолетов Первой мировой войны.
Carmen Boulogne - первый автомобиль компании за последние 74 года. Его мощность составляет 1114 л.с. и 845 фунт-фут, что означает разгон от 0 до 62 миль/ч за 2,6 с и максимальную скорость 180 миль/ч. Будет выпущено пять Carmen Bolougnes стоимостью 1,4 млн. фунтов стерлингов каждый, что на 120 тыс. фунтов стерлингов больше, чем у стандартного автомобиля, а всего будет произведено 19 экземпляров.
Nio EP9
Nio EP9 позиционируется как один из самых быстрых электромобилей в мире: он преодолел Нюрбургринг всего за 6 мин 45 с и Circuit of The Americas за 2 мин 40 с.
Каждое колесо оснащено собственным электромотором мощностью 335 л.с., что в сумме дает 1340 л.с. Разгон 0-62 миль/ч происходит за 2,7 с, 124 миль/ч - за 7,1 с, 186 миль/ч - за 15,9 с, а в горизонтальном положении автомобиль развивает скорость 194 миль/ч. Выпущено всего несколько экземпляров, стоимость каждого - 2,5 млн. фунтов стерлингов.
Tesla Model S Plaid
2016 год был удачным для компании Tesla: она продала более 50 000 автомобилей Model S по всему миру, став самым продаваемым подключаемым электромобилем в мире. В то время как все модели Tesla выпускаются в версии Performance, Model S получила "Plaid": американский седан развивает мощность 1020 л.с. и стоит 120 000 фунтов стерлингов.
В состоянии покоя он разгоняется с 0 до 62 миль/ч за 2,5 с и развивает максимальную скорость 200 миль/ч, если ему предоставить достаточно места. Батарея емкостью 100 кВт-ч, как утверждается, обеспечивает запас хода в 373 мили и 3,3 мкВт-ч.
Lotus Evija
Evija имеет двух конкурентов - Rimac C Two и Pininfarina Battista - и обладает мощностью 1972 л.с. и 1253 фунт-фут. Lotus считает, что автомобиль способен развивать скорость более 200 миль/ч, а разгон от 0 до 186 миль/ч занимает всего 9,1 с, что делает его самым быстрым автомобилем, когда-либо выпускавшимся маркой.
На ходу Lotus утверждает, что через два больших туннеля Вентури ежесекундно проходит 5680 литров воздуха, что обеспечивает 1680 кг прижимной силы. Цена на автомобиль пока не установлена, но предполагается, что он будет стоить около 2,3 млн. фунтов стерлингов.
Maserati GranTurismo Folgore
Maserati начала свой путь в мир электромобилей в прошлом году, выпустив GranTurismo Folgore - 750-сильный электромобиль с 995 фунт-фут, оснащенный одним двигателем спереди и двумя сзади, приводящими в движение все четыре колеса.
Легкие материалы, такие как алюминий и магний, позволяют поддерживать массу автомобиля на уровне 2260 кг, что дает ему время разгона 0-62 миль/ч 2,7 с и заявленную максимальную скорость 202 миль/ч. Аккумуляторная батарея емкостью 92,5 кВт-ч обеспечивает запас хода 279 миль и позволяет заряжать ее током до 270 кВт. Цены, как утверждается, начинаются от 195 000 фунтов стерлингов.
Lucid Air Sapphire
Lucid занял еще одно место в нашем списке с ультрамощным Sapphire, который благодаря трехмоторной трансмиссии выдает более 1200 л.с. на все четыре колеса. Скульптурная форма кузова обеспечивает коэффициент лобового сопротивления всего 0,21, что помогает разгоняться до 205 миль/ч и преодолевать расстояние от 0 до 100 миль/ч менее чем за 4 с.
Карбон-керамические тормоза установлены на всех четырех углах, а кузов расширен по сравнению со стандартным Air на 21 мм спереди и на 25 мм сзади для установки больших колес. Точная цена пока не названа, но предполагается, что она составит около £194 000.
Drako GTE
Американская марка спортивных автомобилей Drako начала свою деятельность в 2013 г. и уже через шесть лет представила модель GTE со скоростью 206 миль в час. Она имеет общую базу с Karma Revero GT (Fisker Karma), от которой она также получила свою внешность, например, длинный капот, большие колесные арки и короткую заднюю часть.
Под ним расположены четыре 302-сильных электромотора, развивающих мощность 1208 л.с. и 6491 л.с. Аккумуляторная батарея емкостью 90 кВт-ч позволяет проехать на одной зарядке 250 миль. К 2020 году Drako выпустит всего 25 автомобилей по цене 1 млн. фунтов стерлингов каждый.
Pininfarina Battista
На Женевском автосалоне 2019 года была представлена 222-миллиметровая Battista, производство которой начнется в 2022 году и будет выпущено всего 150 экземпляров. Силовая установка представлена четырьмя электромоторами мощностью 1900 л.с. и 1691 фунт-фут, что позволяет разгоняться до 186 км/ч с места за время, которое требуется некоторым современным хэтчбекам для разгона до 60 км/ч - 10,5 с.
Pininfarina оснастила его шасси монококом из углеродного волокна и алюминиевыми панелями, благодаря чему масса автомобиля составляет около 2200 кг. Большинство экземпляров стоимостью 1,96 млн. фунтов стерлингов уже продано.
Tesla Roadster
Tesla утверждает, что новый родстер является самым быстрым серийным автомобилем, не считая того, который был отправлен в космос, и его максимальная скорость составляет 250 миль в час. Хотя мощность Roadster не подтверждена, Tesla сообщила цифру в 7375 фунт-фут, что позволяет четырехместному спортивному автомобилю разгоняться до 60 миль/ч с места менее чем за 2 с, а до 100 миль/ч - за 4,2 с благодаря полному приводу.
Также утверждается, что на одной зарядке он сможет проехать 620 миль. Ожидается, что цены на автомобиль будут начинаться от £155 857.
Aspark Owl
Японская компания Aspark создала 256-миллиметровый Owl - автомобиль, призванный потягаться с Rimac. При массе 2000 кг Owl разгонялся от 0 до 60 миль за 1,72 с, от 0 до 124 миль - за 4,7 с, а четверть мили проходил за 8,73 с.
Привод осуществляется от четырех электромоторов общей мощностью 1980 л.с. Aspark утверждал, что запас хода Owl составляет 248 миль, и что было выпущено всего 50 автомобилей.
Rimac Nevera
Трофей за звание самого быстрого серийного электромобиля в мире принадлежит 1888-сильному Nevera. В ходе разгона с использованием GPS на трассе Automotive Testing Papenburg в Германии Nevera удалось разогнаться до 256 миль в час.
На том же треке Nevera побил еще один рекорд по разгону: 0-124 км/ч за 4,4 с, 0-186 км/ч за 9,2 с и 0-248 км/ч за 21,3 с, а четверть мили он преодолел за 8,2 с. На передаче он разгоняется до 62-124 км/ч за 2,59 с и до 124-155 км/ч за 2 с. Количество экземпляров ограничено 150, стоимость каждого - 1,7 млн. фунтов стерлингов.