В нашем блоге мы уже освещали тему обслуживания системы KDSS. В этой статье мы расскажем про причины выхода из строя блока, ремонт и его варианты.
Владельцы автомобилей зачастую моют их снаружи, но не уделяют должного внимания состоянию днища. В результате, электронные блоки, расположенные под ним, в частности блок системы KDSS, постоянно оказываются покрытыми грязью и реагентами. Это приводит к разрушению целостности блока, проникновению влаги и возникновению коррозии как снаружи, так и внутри блока. В некоторых случаях он выходит из строя без возможности ремонта.
Основная причина этой проблемы заключается не в недоработке компании Toyota, а в отсутствии должного ухода за автомобилем. Производитель рекомендует после каждого выезда на бездорожье с преодолением водных преград проверять масло во всех редукторах и очищать днище от грязи.
Давайте рассмотрим конкретный случай. Автомобиль Land Cruiser 150 использовался в течение 3 лет и проехал 150 тыс. километров. Весь этот период автомобиль эксплуатировался в городе, на трассе, а также на бездорожье без каких-либо изменений в конструкции (штатный). Клиент обратился в техцентр из-за появления стука на кочках и наблюдаемого крена автомобиля вниз на 2-3 сантиметра с левой стороны.
Подняв автомобиль на подъемнике, мы обнаруживаем загрязнение блока KDSS. На блоке видны следы масла, что говорит о его утечке из корпуса. Блок находится под водительским сиденьем и постоянно подвергается воздействию грязи, которая попадает туда с переднего колеса. Однократной мойки раз в 5 лет недостаточно, а регулярный уход за блоком поможет избежать его поломки и замены.
Для начала, необходимо снять защиту блока, которая накапливает грязь вокруг него. Благодаря защите, блок KDSS спасается от прямого попадания камней с дорог, поэтому рассуждать о том, что она наносит дополнительный вред, накапливая грязь, мы не можем. Важно отметить, что воздействие реагентов на блок приводит к нарушению структуры алюминия. Блок, который раньше был цельным и прочным, теперь легко отламывается при легком нажатии отверткой. Коррозия съела большую его часть, включая места крепления трубок.
Удалив защиту и основную грязь, мы моем блок очистителем и подаем в него давление жидкости для гидроподвески. При подаче давления видна утечка, которая обычно возникает из-под заглушек (шариков).
Для устранения проблемы, мы удаляем заглушку фрезой, обрабатываем блок до конца, чтобы шарик вылетел, и изготавливаем резьбу с помощью специального метчика. Если мы нарежем резьбу обычным метчиком, будет люфт и давление держать не будет. Также используем специальный болт. Он устанавливается на резьбовой клей, после чего смазывается герметиком для предотвращения коррозии.
Проводим прокачку системы, чтобы полностью удалить воздух из нее. Неполное удаление воздуха может привести к постоянному стуку при езде по пересеченной местности. В системе KDSS давление выставляется в зависимости от температуры окружающей среды (от 2,6 до 3,2 атмосфер). Но для прокачки системы KDSS необходимо использовать давление до 6 атмосфер. Это позволит выгнать воздух из всей системы и обеспечить ее надежную работу. При правильной работе и отсутствии неисправностей, автомобиль должен быть ровным, а разница между левой и правой стороной не должна составлять более 1-1,5 см. Если при накачивании стандартного давления автомобиль остается перекошен, это может свидетельствовать о неисправности, такой как изношенные втулки стабилизатора или проблемы с гидроцилиндрами. В таком случае необходимо провести дополнительную диагностику и ремонт.
После проверки автомобиля на ходу, рекомендуется повторно загнать его на подъемник для проверки отсутствия течей и замера давления в системе гидравлики KDSS.
Ремонт блока KDSS автомобиля требует особого подхода, поэтому мы предоставляем гарантию только после выполнения работ. Это связано с тем, что невозможно сразу оценить качество самого блока, так как помимо гидравлической части, страдает также и электрическая. В результате коррозии, вызванной попаданием воды и соли под уплотнительное резиновое колечко, электрическая часть перестает функционировать. Это приводит к тому, что загорается лампочки KDSS на приборной панели. В данном случае, автомобиль остается в ровном положении.
Ремонт электрической части блока происходит следующим образом: с автомобиля снимается крышка блока, производится удаление контактной группы и очистка корпуса, а затем снимаются катушечные части соленоидов. Для обеспечения максимальной прочности и надежности, мы используем стекольный герметик. После, катушки устанавливаются на свои места, если они не повреждены коррозией, наносится герметик, крышка блока уплотняется, контакты припаиваются. В случае повреждения катушки, она заменяется или перематывается, в зависимости от необходимости.
После всех этих процедур блок тестируется на подачу давления и работу соленоидов. Если датчик давления вышел из строя, его замена невозможна, так как он запрессован в корпусе. Если какой-то из критериев не может быть выполнен для обеспечения гарантии, мы обязательно сообщаем об этом клиенту. В таком случае рекомендуется заменить блок, так как его починка не принесет результатов на гарантийный срок.
Если вы уже столкнулись с проблемами блока KDSS, обращайтесь в наш техцентр Tolex и мы обязательно проконсультируем вас по вашей проблеме и найдем ее решение.
👉🏻В наших соцсетях много полезной информации, присоединяйтесь!
🔹Официальный сайт TOLEX 🔹Telegram 🔹Чат TOLEX 🔹Drive2 🔹VK🔹YouTube