Найти в Дзене
TOLEX Tuning

KDSS: КАК ИЗБЕЖАТЬ ПЕРЕКОСА КУЗОВА НА LC150/GX460

В нашем блоге мы уже освещали тему обслуживания системы KDSS. В этой статье мы расскажем про причины выхода из строя блока, ремонт и его варианты.

Владельцы автомобилей зачастую моют их снаружи, но не уделяют должного внимания состоянию днища. В результате, электронные блоки, расположенные под ним, в частности блок системы KDSS, постоянно оказываются покрытыми грязью и реагентами. Это приводит к разрушению целостности блока, проникновению влаги и возникновению коррозии как снаружи, так и внутри блока. В некоторых случаях он выходит из строя без возможности ремонта.

Основная причина этой проблемы заключается не в недоработке компании Toyota, а в отсутствии должного ухода за автомобилем. Производитель рекомендует после каждого выезда на бездорожье с преодолением водных преград проверять масло во всех редукторах и очищать днище от грязи.

Руководство LAND CRUISER 150 по вождению в условиях бездорожья
Руководство LAND CRUISER 150 по вождению в условиях бездорожья

Давайте рассмотрим конкретный случай. Автомобиль Land Cruiser 150 использовался в течение 3 лет и проехал 150 тыс. километров. Весь этот период автомобиль эксплуатировался в городе, на трассе, а также на бездорожье без каких-либо изменений в конструкции (штатный). Клиент обратился в техцентр из-за появления стука на кочках и наблюдаемого крена автомобиля вниз на 2-3 сантиметра с левой стороны.

Подняв автомобиль на подъемнике, мы обнаруживаем загрязнение блока KDSS. На блоке видны следы масла, что говорит о его утечке из корпуса. Блок находится под водительским сиденьем и постоянно подвергается воздействию грязи, которая попадает туда с переднего колеса. Однократной мойки раз в 5 лет недостаточно, а регулярный уход за блоком поможет избежать его поломки и замены.

-3

Для начала, необходимо снять защиту блока, которая накапливает грязь вокруг него. Благодаря защите, блок KDSS спасается от прямого попадания камней с дорог, поэтому рассуждать о том, что она наносит дополнительный вред, накапливая грязь, мы не можем. Важно отметить, что воздействие реагентов на блок приводит к нарушению структуры алюминия. Блок, который раньше был цельным и прочным, теперь легко отламывается при легком нажатии отверткой. Коррозия съела большую его часть, включая места крепления трубок.

Удалив защиту и основную грязь, мы моем блок очистителем и подаем в него давление жидкости для гидроподвески. При подаче давления видна утечка, которая обычно возникает из-под заглушек (шариков).

Составляющие системы KDSS
Составляющие системы KDSS

Для устранения проблемы, мы удаляем заглушку фрезой, обрабатываем блок до конца, чтобы шарик вылетел, и изготавливаем резьбу с помощью специального метчика. Если мы нарежем резьбу обычным метчиком, будет люфт и давление держать не будет. Также используем специальный болт. Он устанавливается на резьбовой клей, после чего смазывается герметиком для предотвращения коррозии.

-5

Проводим прокачку системы, чтобы полностью удалить воздух из нее. Неполное удаление воздуха может привести к постоянному стуку при езде по пересеченной местности. В системе KDSS давление выставляется в зависимости от температуры окружающей среды (от 2,6 до 3,2 атмосфер). Но для прокачки системы KDSS необходимо использовать давление до 6 атмосфер. Это позволит выгнать воздух из всей системы и обеспечить ее надежную работу. При правильной работе и отсутствии неисправностей, автомобиль должен быть ровным, а разница между левой и правой стороной не должна составлять более 1-1,5 см. Если при накачивании стандартного давления автомобиль остается перекошен, это может свидетельствовать о неисправности, такой как изношенные втулки стабилизатора или проблемы с гидроцилиндрами. В таком случае необходимо провести дополнительную диагностику и ремонт.

-6

После проверки автомобиля на ходу, рекомендуется повторно загнать его на подъемник для проверки отсутствия течей и замера давления в системе гидравлики KDSS.

Ремонт блока KDSS автомобиля требует особого подхода, поэтому мы предоставляем гарантию только после выполнения работ. Это связано с тем, что невозможно сразу оценить качество самого блока, так как помимо гидравлической части, страдает также и электрическая. В результате коррозии, вызванной попаданием воды и соли под уплотнительное резиновое колечко, электрическая часть перестает функционировать. Это приводит к тому, что загорается лампочки KDSS на приборной панели. В данном случае, автомобиль остается в ровном положении.

Ремонт электрической части блока происходит следующим образом: с автомобиля снимается крышка блока, производится удаление контактной группы и очистка корпуса, а затем снимаются катушечные части соленоидов. Для обеспечения максимальной прочности и надежности, мы используем стекольный герметик. После, катушки устанавливаются на свои места, если они не повреждены коррозией, наносится герметик, крышка блока уплотняется, контакты припаиваются. В случае повреждения катушки, она заменяется или перематывается, в зависимости от необходимости.

После всех этих процедур блок тестируется на подачу давления и работу соленоидов. Если датчик давления вышел из строя, его замена невозможна, так как он запрессован в корпусе. Если какой-то из критериев не может быть выполнен для обеспечения гарантии, мы обязательно сообщаем об этом клиенту. В таком случае рекомендуется заменить блок, так как его починка не принесет результатов на гарантийный срок.

Если вы уже столкнулись с проблемами блока KDSS, обращайтесь в наш техцентр Tolex и мы обязательно проконсультируем вас по вашей проблеме и найдем ее решение.

👉🏻В наших соцсетях много полезной информации, присоединяйтесь!
🔹Официальный сайт TOLEX 🔹Telegram 🔹Чат TOLEX 🔹Drive2 🔹VK🔹YouTube

Авто
5,66 млн интересуются