Найти тему
АвТОгус

Почему автомобили стали похожи друг на друга? И при чем тут министр обороны США?

50-70 годы прошлого века считаются расцветом автомобильного дизайна. Компании позволяли художникам буквально все. Актуальная в те времена тема космоса и сверхзвуковых самолетов нашла свое отражение в облике множества моделей автомобилей. Руководители творческих студий ежегодно демонстрировали свои достижения публике. К примеру у General Motors выставка Motorama проходила ежегодно. Причем экспонаты путешествовали по Америке заезжая в каждый штат. В пику конкурентам из GM корпорация Ford запустила собственное шоу под названием Stylerama.

Ford DePaolo
Ford DePaolo

И вот в 1956 году на этой выставке продемонстрировали концепт-кар DePaolo который был выполнен в масштабе 1:8 и названный так в честь Питера ДеПаоло, победителя Indy 500. В последствии он станет координатором гоночной программы Ford. Автомобиль не самый интересный, поэтому на нем останавливаться подробно мы не будем. Но вот то, что именно с этой модели началась унификация которая была направлена на снижение затрат путем создания общих панелей кузова в линейках моделей Ford, Mercury и Edsel, никто не вспоминает. Автором идеи стал будущий министр обороны США Роберт Макнамара.

Роберт Макнамара
Роберт Макнамара

Вообще непонятно как человек совершенно далекий от автомобиля и дизайна оказался во второй по величине компании страны. А дело было в том, что совсем молодой Генри Форд II, ему в 1945 году было всего 27 лет, оказался в довольно трудном положении. От деда ему досталась корпорация с кучей долгов. Не смотря на возраст Форд быстро сообразил, что необходимо срочно менять отношение к бизнесу.

Генри Форд II
Генри Форд II

Он решил нанять группу бывших военных работавших в статистическом управлении министерства обороны. Из числа этих специалистов он быстро выделил одного. Это и был Роберт Макнамара. Он сделал фанатически быструю карьеру в компании. Уже в 1947 году он становится главой финансового департамента, а в последствии главным фининспектором фирмы. В 1953 Макнамара уже вице-президент. При этом, как признавался сам Макнамара автомобили его интересовали вовсе не в первую очередь. Он был, прежде всего, отличным менеджером. Он угадывал настроения потребителя и мгновенно перестраивал работу фирмы.

-4

К примеру после появления спортивной модели Thunderbird, именно Макнамара решил переделать его в четырехместную модель и тем самым расширил покупательскую аудиторию.

-5

Ему пришла идея создать пикап на базе легкового автомобиля. Появлению так называемых Ute Ranchero мы так же обязаны ему. Про огромный и уникальный в своем роде кабриолет с жестким складным верхом Fairlane 500 Skyliner. Вообще можно не говорить.

-6

При нем появилась линейка всем сегодня хорошо известных микроавтобусов Econoline. Ну и конечно же стоит отдельно упомянуть и совершенно фантастический Lincoln Continental который получил необыкновенно стильный дизайн.

-7

Думаю стоит упомянуть и еще один автомобиль, совсем небольшой, по тем временам и чрезвычайно дешевый Ford Falcon. Именно эта машина фактически дала жизнь Mustang, поскольку последний был создан на его платформе.

-8

В 1961 году Роберт Макнамара становится президентом Ford Motor Company. Это был первый человек в истории фирмы который не имел никакого отношения к семье Форд. Правда на этом посту он пробудет не долго, и займет позицию министра обороны в правительстве Кеннеди. Кстати именно он внедрил стратегию единообразия в армии США.

-9

Но, об этом знают многие. А вот о том, что именно он выдвинул идею унификации нет. К чему это привело в последствии мы прекрасно помним. Автомобили, причем не только Ford, но и GM и Chrysler стали отличаться лишь решетками радиатора и шильдиками. Скорее всего его последователи просто восприняли унификацию излишне буквально. Однако, сама суть была принята на вооружение многими крупными концернами. И сегодня мы видим как на единой платформе создаются совершенно разные модели. Причем они схожи только по техническим параметрам, но отличаются внешне. Это позволяет экономить огромные суммы. Причем любое изменение может быть мгновенно проведено во всей линейке.

К слову, Макнамара действительно не горел автомобилями. Он относился к ним не иначе как к средству передвижения, не более. Однако талант менеджера, у нас это по какой-то причине слово ругательное, позволил ему не только вывести крупнейшую компанию из затяжного кризиса, но и сделать ее чрезвычайно успешной. Вот такая вот история.

Авто
268,3 тыс интересуются