После активной летней эксплуатации машину нужно привести в порядок, потому что на кузове могли появиться сколы и царапины, а в салоне — грязь и неприятные запахи. Рассказываем, как это сделать.
Проверить кузов, стёкла и оптику
Летом автомобиль часто передвигается по трассам и просёлочным дорогам. На трассах на кузов воздействует пескоструй, а также попадают гравий и дорожный мусор. Всё это приводит к появлению сколов и царапин. Ветви деревьев и кустарники также царапают лакокрасочное покрытие.
Если царапины неглубокие и не достигают грунта, то их можно удалить с помощью абразивной полировки. Лакокрасочное покрытие обрабатывают полировочными машинами. На круг такого устройства наносят пасты с разной зернистостью. Сначала пасты с большим зерном снимают верхний слой лака, а затем пасты с мелким зерном выравнивают поверхность и придают ей блеск.
Если нет опыта, то самостоятельно полировать автомобиль нельзя. Если допустить ошибки, то можно пробить лак, и тогда деталь придётся перекрашивать.
Также можно отполировать фары, если на них есть следы пескоструя или царапины. Стёкла полируют реже, потому что они быстро покрываются мелкими царапинами, и эта работа теряет смысл.
Если царапины или сколы глубокие, то полировка не поможет. Она только сделает дефект менее заметным. Поэтому элемент нужно перекрасить. Чаще всего применяют локальную покраску — обновляют только повреждённый участок ЛКП. Но если таких дефектов много, то придётся перекрашивать всю деталь.
Оставлять без внимания такие дефекты нельзя. На оголённом металле под воздействием внешней среды появится ржавчина.
Летом часто ремонтируют дороги, поэтому на лакокрасочном покрытии могут остаться битумные пятна. Простая мойка с автошампунем не поможет. Битумные пятна удаляют с помощью специальной химии — составов, которые не портят ЛКП, но растворяют сильные загрязнения. Эффективные средства для самостоятельной очистки предлагают компании Liqui Moly, Doctor Wax, Wurth, Astrohim. Их выпускают в виде спреев. Стоимость баллона — от 200 до 800 ₽.
Если в лобовое стекло попал камень и появились скол или трещина, его можно отремонтировать. Для этого в полость заправляют полимер, а затем кристаллизуют его под ультрафиолетом. Длинную трещину ремонтировать нецелесообразно — придётся менять стекло. Кстати, эксплуатировать автомобиль с трещиной на лобовом стекле со стороны водителя согласно ПДД нельзя.
Проверить защитную плёнку
Если кузов машины частично или полностью оклеен защитной плёнкой, то нужно проверить состояние материала. На нём могут остаться царапины от гравия, дорожного мусора и веток. Часто плёнку удаётся восстановить, но при сильных повреждениях её нужно будет переклеить. Тогда с детали снимают повреждённое покрытие и наклеивают новое.
Очистить салон и багажник
Если летом возили грузы, животных или большие компании людей, то на материалах отделки могли скопиться пыль, грязь, а также следы от еды и пролитых напитков. Поэтому нужно сделать химчистку. Она отличается от обычной мойки тем, что используют профессиональные химию и оборудование, такое как моющие пылесосы и торнадоры. Химчистка удаляет даже сложные загрязнения и неприятные запахи. При необходимости можно сделать химчистку не только салона, но и багажника.
После химчистки кожаную отделку сидений нужно обработать специальным кондиционером. Он не даёт материалу пересыхать и трескаться.
Помыть подвеску и днище
Если владеете внедорожником и летом часто выезжали на природу, то на деталях ходовой части, а также под защитными накладками могли скопиться грязь, камни и дорожный мусор. Из-за этого при движении могут возникать вибрации. Также мокрая грязь приводит к появлению ржавчины и гниению проводки. Поэтому полезна будет мойка подвески и днища автомобиля. Для этого автомобиль устанавливают на подъёмник и демонтируют колёса. Затем снимают все защитные элементы и моют днище с пеной.
Помыть подкапотное пространство
Если автомобиль часто передвигался по пересечённой местности, то в моторном отсеке может быть много пыли и грязи. Это ухудшает теплоотдачу двигателя, и при пиковых нагрузках он может перегреться. Также в нишах и стоках могут скопиться листья. Из-за этого вода может попадать на агрегаты и в салон.
Мыть двигатель нужно только в проверенных детейлинг-студиях, иначе можно навредить электронике и навесному оборудованию.
Провести техническое обслуживание
Проводить регламентную замену масла и фильтров в двигателе легкового автомобиля нужно каждые 8–10 тысяч километров. Если за лето проехали примерно такое расстояние — нужно сделать плановое обслуживание. К тому же за лето воздушный и салонный фильтры могли забиться пылью и песком.
Выбрать подходящие масло и расходники можно в электронном каталоге или на сайте крупных сетевых магазинов. Можно заказать детали в сервисе, но так выйдет дороже.
Читайте также:
Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной