После распада Советского Союза Россия пережила огромные изменения в своей автомобильной промышленности. Страна, в которой когда-то царили простота и надежность, теперь оказалась на острие технологических инноваций и стильных изысков. История того, как Россия прошла путь от производства разумных автомобилей для повседневного использования до суперкаров, способных участвовать в гонках на мировой арене, весьма примечательна.
В постсоветский период российским автопромом в основном руководил АвтоВАЗ или Lada, как его называют за рубежом, который до 2006 года находился в собственности государственной энергетической компании «Газпром». Автомобили, выпускавшиеся в это время, были простыми и утилитарными по сравнению с западными аналогами, но, безусловно, надежными и доступными для большинства людей, живущих в России после многих лет экономических трудностей. Из этих простых начал выросло стремление к более совершенным технологиям в автомобилях.
В последнее время это стремление к более совершенным автомобилям находит свой ответ в виде все более впечатляющих моделей, выпускаемых различными российскими компаниями. Например, компания Marussia Motors производит стильные гоночные автомобили, такие как B2 и F2, которые участвуют в Гран-при Формулы-1 по всему миру, а компания «Яровит» выпускает суперкары, такие как Vesta Concept, которые отличаются передовыми технологическими характеристиками, такими как гибридные двигатели и кузова из углеродного волокна, которые, несомненно, привлекают внимание окружающих.
Действительно, в российском автомобилестроении были достигнуты различные успехи, удивительно современные по сравнению с некоторыми западными аналогами. Одним из таких примеров является завод Kia компании «Автотор», расположенный под Калининградом, где сложные роботы в сотрудничестве с квалифицированными инженерами создают автомобили, способные конкурировать с южнокорейскими и европейскими аналогами.
Сегодня российские автомобильные компании выпускают автомобили для любого рынка — от бюджетных хэтчбеков, таких как Lada Granta, до роскошных лимузинов по индивидуальному заказу, таких как Aurus Cars,— и все это с упором на передовые технологии в сочетании с великолепной дизайнерской отделкой, которая не сравнится ни с чем в Европе и Америке. Несмотря на свое непростое прошлое, Россия, похоже, постепенно превращается в развивающуюся сверхдержаву, готовую бросить вызов даже хорошо зарекомендовавшим себя международным игрокам на этом высококонкурентном рынке.
История развития российского автопрома после разрушения «железного занавеса» показывает, насколько велик потенциал инженерных талантов этой страны — от производства обычных автомобилей до суперкаров, способных конкурировать с аналогичными моделями из более развитых стран мира. Несмотря на то, что еще слишком рано говорить о том, станет ли эта страна когда-нибудь ведущей силой в мировом производстве автомобилей, можно с уверенностью сказать, что за непроницаемыми стенами, отделяющими Восток от Запада с точки зрения современных автомобильных возможностей, будет происходить еще много захватывающих историй.