Найти тему
Денис Федоров

А вы знаете как становятся Субаристом ?

Оглавление

Это мой первый опыт публикации на данном ресурсе. Данный текст написан мною на одном известном автомобильном сайте, оттуда и взята статья. Эмоции по прежнему свежи, поэтому и начну с автомобиля.

Несмотря на клиренс - удавалось заезжать в далекие края.
Несмотря на клиренс - удавалось заезжать в далекие края.

Центральная часть нашей страны славится : Прекрасными лесами, Суровыми зимами, Крепкими сибиряками, Наглухо отбитой любовью к Субару.

"Откуда знаю?" - потому что сам сижу плотно, несмотря на то, что продал (предал) своего "злодея". Но давайте по порядку.

  • Мне 33 года, всю свою автомобильную жизнь я проездил на Японцах, преимущественно на Тойоте. И это были не Тойота ЛК 100 , или Чайзер на турбе... а простые, бюджетные малолитражки до 250тыс.р. Как любят говорить "которые делали инженеры".
       Да ! частенько я ,с завистью школьника, смотрел на красивые БМВ и их ангельские глазки. Или великий Марк2 в 90-ом кузове на красивых колесах...но холодная голова всегда была на плечах ,и я живу по возможностям ,а не по потребностям.
    Из личных наблюдений : Тойота тебе даёт странное чувство вседозволенности , со временем ты от безделья начинаешь её ремонтировать (хотя этого не требуется), и не понимаешь как люди раз в год "перетряхивают" подвеску.

С чего начинается познание? - С простой атмосферы
С чего начинается познание? - С простой атмосферы

МАШИНА ВРЕМЕНИ

  • Попробую перенести вас немного назад, а именно на январь 2020г.


Доллар около 63 р., Ковид только-только подбирается к  своему правлению, зима в Омске выдалась теплой и снежной. Я ...вычитав весь интернет до конца и имея терабайт теоретических знаний, так же дабы избежать дорогих вложений и лично познать авто, куплен был простой атмосферник Субару Форестер SF5 2000г.в. EJ201 на коробке TZ , по низу рынка за 265 000р. Сделал ТО с жидкостями и понеслась.
   После Тойоты - это танк. Даже на такой коробке, (где распределение больше на передок ) на средней резине, с этим движком в 137 л.с. по паспорту, (а по факту уже умерла половина).
Задние стаканы были прекрасны и никуда не расходились. Пробег был далеко за 300 тыс.км., движок кушал масло 1-1.5 литра на 5000км,коробка затягивала, зимой расход бензина доходил до 16-17 литров ... Но учитывайте цену покупки, господа. Через год я продал Форяна за эти же 265 000р.( До сих пор ездит по Омску)
" Доставил ли он проблем?" -Нет. Машина для спокойной езды по городу, и для безобразия на бездорожье . Очень крепкая по железу, проходимая для этого класса.
" Дорого ли обслуживать после Тойоты?" - Нет. Если ты покупаешь хорошие запчасти, то разницы никакой, только в количестве. Просто на Тойотах сзади балка и 4-6 сайлентблока, в которые суют всё Китайское... а на Субару 14 шт.  Китай там не приживётся. Просто ставь нормальные запчасти и не надо будет лазить туда постоянно.
" 4-й стучать будет, свечи менять надо по часу " - Миф, выданный ленивыми авто-тунеядцами. Цилиндр может стучать годами, потому что кто-то не следил за охлаждением  , а свечи вы научитесь менять за 15-20 минут. После этого, простые двигателя вам будут казаться игрушкой, а в глазах остальных вы станете Вельможей .

-3

САМ ТОГО НЕ ОЖИДАЯ...

  • Со временем приходит мысль, что хочу что-то побыстрее. Форян был хорош, но слабый движок меня расстраивал.

Я уже знал специфику Субару, поэтому подумывал о турбо. Кузов SG...панорамой...TV коробка . Брутал во плоти.
Слышал так же о надёжности двигателя EZ 30, но стоял он либо на Трибеке, либо Аутбеке. Про Бечер ни слова.
РЕМАРКА : Для меня Бэчер - это кузов ВЕ,  который в народе и прозвали Бэчером. Не Легаси BL,где тоже EZ стоит.

   Как я встретил "злодея"? Продавая Форик, ко мне приехал Субарист на белом Б4, искал машину другу.
Я, сам того не понимая, зацепился взглядом на его машину, пока он рассматривал мою. Узнаю что под капотом у него EZ30 ,на 220 л.с., TV коробка, с надеждой спросил не  продает ли? Ответ "Нет". Ну ладно, разъехались.
И через неделю, или около того...Выпадает объявление о продаже той самой Субару Легаси Б4,белая,220 л.с.
   Думаете я мешкался ? Ничего подобного. Звоню, кричу в телефон что бы не продавал и я приеду вот сейчас уже лечу. Форик мой всё еще висел на продаже, поэтому пришлось влезать в долги...скажете "ИДИОТ?" ,возможно правы будете.
Влад(продавец) удивился слегка, что объява даже сутки не постояла. Сделал символическую скидку, и всё. Этот белый красавец мой!
   Запомнилось, что  когда я уезжал , Влад с супругой вышли проводить меня. И только слепой не заметит, как люди "прикипели" к машине, что это не просто кусок железа для них . Супруга сделала пару фото на память, Влад с улыбкой прощался. Когда я поехал, они смотрели  вслед...и если там были слезы, я их прекрасно понимаю.

-4
  • Покупая данный автомобиль, и узнав что он в прекрасном состоянии как технически, так и внешне - ты не можешь дать себе морального права запустить его, обслуживать как попало и не баловать.


Если машина давно в городе, то утаить какие-то страшные секреты не получится. Секта Субару вам больше расскажет про машину, чем вы сами могли догадываться... кто-то знает, где-то видели, что-то слышали. Особенно если тачка клубная.
Первый бак я прокатал осторожно. Всё-таки пересел с малолитражек на 220 л.с. ,с полным приводом. Узнал как работает ЛСД, в какой момент срабатывает, чего ждать от резины. Понял что печка
работает в режиме "сатана", и если даже за окном -30 , то в машине  можно получить прожарку тела WELLDONE. У меня и на Форике была жара в салоне, но там универсал. А тут седан, где я в самый лютый мороз ставил вентилятор на 2-ю скорость...Учитывая что EZ очень теплоемкий, то проблем зимой в салоне нет.
   Кстати о проблемах... А их вообще нет ! После покупки я ,как нормальный автовладелец, сделал хорошее ТО, масла, жижи, резиночки там мелкие. Все работы делал в Субару Сервисе, всё-таки ребята живут этими тачками.
   На тот момент всё вышло около 18 тыс.р. Можно было дешевле обойтись, и не менять масло, например, в коробке ( оно не требовалось) ...Но я  давно для себя решил, что лучше сделать всё и сразу, что бы с этого момента вести отчёт ( учитывая что в Россиюшке только дорожает, да и пока запчасти, масла есть в наличии)

Омская область
Омская область
  • Езда на этом авто, дала понимание что такое  управление.

Оппозитная 6-ка , полный привод и IQ не меньше 100 помогут тебе чувствовать преимущество на дороге. EZ30 вообще не про ускорение, по паспорту от 0-100 за  10 сек. Но вот как это всё едет...ровный момент на всём диапазоне спидометра ( до 150 км/ч точно ) , прижать в кресло с полным народом в салоне - без  проблем. Зимой дать угла, боком, верхом на ватрушке, раком на парковке ТЦ - легко ( без идиотизма,  автомат всё-таки).

Как видите, это скорее рассказ про ощущения. Ведь машина подарила мне кучу эмоций, которые до сих пор со мной.
Если вам надо по стандарту:
- Расход  бензина зимой от 14 до 19 ( зависит от прогревов и нажатия на педаль газа )
- Летом укладывался в 13.5 ( спокойная езда, никаких углов и жегова )
Лил только 98 - 100 . Я совсем  не понимаю , кто льёт в такие движки 95...Вам Японцы советуют 98 если ?!
На машине был установлен газ . Имея опыт владения, я его оставил. Но разница была ощутима в использовании, отклик  педали газа разный. Поэтому только если по трассе, газ и выручал. Заправлял 50 л. хватало на 450-470км. Экономию сами прикиньте.
Кстати о трассе...это песня, сказка, просто красота ! Сложности обгона на этом аппарате можно вычесть . Двигатель даёт  резкое ускорение ( если вы ещё коробку в Power переключите ) , не надо высматривать окно в километр . Просто БАЦ , и обогнал. Зимой нужно осторожнее давить в пол, никаких резких выездов и поворотов руля, ибо самоблок может проснутся .

-6

В этом океане мёда, должна быть щепотка дегтя.
   1) В большинстве провинциальных городов нет дорог. Не надо далеко смотреть- Новосибирск...люди молятся , что бы по пути не пробить колесо. Там, где когда-то клали асфальт - положили на автовладельцев. Если у вас профиль резины от 45 и меньше, будьте готовы к ремонту диска, либо грыжи .
В Омске дела не на много лучше. Летом купив резину Toyo, я через месяц ремонтировал грыжу. Откуда бы ей взяться? Ведь клиренс не позволяет съезжать с асфальта....мистика.
   2) Если ваш рост близок к моему , а это 195 см - навык входа в авто в позе креветки придется развивать. Сперва будет непонятно как зайти, выйти. Но потом вы поймете, что при выходе надо правым локтем слегка оттолкнуться от стойки - и ты вышел, словно с автобуса. Сама посадка удобная, сзади сажусь сам за собой.
   3) Выезды на природу станут испытанием, мало что перевезти, в салоне не поспать толком, задняя спинка не складывается.
   4) Расход бензина можно отнести к минусу. Зима - Субару погода. Будь готов к 14 минимум. НО...тут вспоминаем Форик с его 137 л.с. и таким же расходом. И понимаем что всё нормально, так и должно быть.
   5) Лично от меня - налог. Какого х@я я должен платить почти наравне как и Камаз? Мы разве одинаково наносим вред дорожному полотну ?

ЭПИЛОГ

   Когда ты большой дядя, и умеешь расставлять приоритеты - то понимаешь что машина тебе не пригодится там...в будущем. Во всяком случае такая. Поэтому делаешь фото, выкладываешь , и продаешь с чувством предателя. Именно так я себя ощущал, когда новый владелец отъезжал от меня.
   Этот злодей заводился в любой мороз, возил с уверенной динамикой и не позволял плавать на дороге, привлекал внимание везде, где появлялся. Своеобразная "белая" полоса в твоей простой жизни, а ты берешь и продаешь его.
Предатель, как ни крути.
Благо попался покупатель, который знаком с предыдущим. Значит машина не пропадёт с поля зрения.
   Если кратко : Это лучшее соотношение цены и качества. Дизайну авто больше 20-ти лет, а ты возьмешь и обернешься еще разок. Просто держите в голове - полный привод, редуктор ЛСД, надёжный цепной движок, крепкая и красивая машина до 500 тыс.р.
По современным меркам спартанский салон и оснащение. НО...чем проще- тем надежнее. Лишь ты ,руль и педали. Никаких помощников.
Я очень рад , что владел подобным авто. Есть у этого куска железа душа.

Авто
5,66 млн интересуются