Найти в Дзене
Глаза б смотрели!

Не выходи…

В первую минуту я узнал её имя, увидел фото. В первый час написал ей тысячу букв. В первый день потерял голову. Через трое суток не мог без неё жить…

Фото из Интернета
Фото из Интернета

Смешная. Яркая. Эффектная. В соцсети зацепился взглядом за строчку в её статусе: «Не выходи из комнаты, не совершай ошибку…» Ого, сам Бродский. Взглянул на фото и обомлел: мать честная, да она красотка. Сам не понял, как дерзнул написать ей: «Значит, Иосифа Александровича уважаем?»

И она откликнулась: «Очень и весьма». И дружелюбный улыбающийся смайлик.

Она рассказала, как зовут, сколько лет, что не замужем и хотела бы выйти замуж за своего кота – в Англии одна женщина так и поступила. Я оторопел и попросил не делать отчаянный шаг: коты – и сами по себе создания коварные, а на правах мужа способны и вовсе отравить жизнь. Она лукаво спросила:

- Как?

- Станет вымогать корм. Добыв валерьянку, напьётся и устроит дебош. Самое главное – может привести в дом женщину. Женщину-кошку. Выгнать невозможно, ибо ласкова и приятна на вид. Словом, с мужчинами человеческой расы риск меньше.

Я нёс чепуху, она смеялась – судя по рожицам с улыбкой. В итоге послал запрос на добавление в друзья, она подтвердила. И началось.

В первый час я написал ей тысячу букв. Не осмелился добавить только пять – женат.

Ты говоришь

Если её долго не было в сети, тосковал. Выставлял забавные картинки, анекдоты. Едва она поставит одобрительную отметку, значит, в сети моя дева, можно начинать переписку. Если её не было вечером, злился. А вдруг на свидании? На, получи порцию злых и дерзких картинок. А ей хоть бы хны, опять нет в сети. И я уже тоскую. Пишу в статусе: «Одиночество – это когда некому забрать тебя из морга». Она-то молчит, потому что ни сном ни духом о моих страданиях, зато налетает десяток знакомых: «Разве ты одинок? Ты просто не можешь быть одиноким!» Среди комментаторов также подруги жены – приходится срочно убирать жалобу со всеобщего обозрения. В общем, позор на мою голову, подозрительные взгляды супруги, а она… Бессердечная, даром что Бродского любит.

Хвала небесам, зажёгся зелёный огонёк, она дома!

- Привет, где была?

- Привет. Кузю к ветеринару возили. Съел таблетку от давления.

- Ого. Где взял?

- Папа уронил, закатилась куда-то. А Кузе стало плохо, значит, нашёл…

И всё. Разом простил ей придуманных кавалеров, благословил Кузю и три часа кряду справлялся о его самочувствии.

Через неделю изнемогал: переписка надоела, хочу слышать её голос. Как выклянчить телефон? Вечером бесстыдно ныл: клавиатура заедает, каждое сообщение набираю пять минут. Буквы западают, пробел вообще намертво врос. Правда, пару раз забылся и печатал с обычной скоростью. Одумался, снова писал через пень-колоду, да ещё и с опечатками. Она смилостивилась:

- Чем так мучиться с буквами, давай лучше созвонимся.

И заветные 10 цифр. Я опрометью оделся, выскочил из дома, якобы по делам, и через пять минут услышал её голос.

Всё, ребята, удавка на шее затянулась ещё туже. Она звучит, как хрустальный колокольчик. Чувство юмора блестящее, реакция мгновенная. И теперь я просто обязан её увидеть.

Ты смотришь

Сбылось, она легко согласилась встретиться в сквере. Правда, наотрез отказалась, чтобы забрал с работы на машине, добралась сама.

Приехал заранее, купил два мороженых. Сел на лавочку, деловито развернул своё эскимо, чтобы хоть как-то унять волнение, поднял глаза – и снова пропал… Не помню, во что она была одета, детали вообще не важны. Просто всё разом стало на свои места.

Встреча, ещё встреча. Словно доза за дозой. Жду, когда увижу её, весь как на иголках, буквально умираю от ломки – а потом она приходит, и я впадаю в сладкое забытьё…

А потом встретили на улице мою тёщу. Я блаженно улыбался, беды над собой не чуя, когда услышал своё имя. И до боли знакомый голос. И тут же выдал себя взглядом:

- Здравствуйте, Нина Николаевна. А мы тут с коллегой гуляем.

- Да я вижу, зятёк. После рабочего дня самое время пройтись с коллегой. Домой-то не спешишь?..

Ужасная, ужасная сцена, провал. Потерял бдительность – вот и… Но ужаснее всего была её реакция:

- О, да ты женат. Я подозревала, но… В общем, хорошо, что всё выяснилось. Могло зайти дальше, было бы больнее. Дети-то есть у вас?

Детей у нас нет. И я уже не хочу. И раньше не настаивал, а сейчас и подавно.

Лепетал какую-то чушь. Говорил про развод. Храбрился. В итоге выпалил:

- Позволь мне хотя бы стать твоим другом!

Она иронично выгнула бровь:

- Другом, говоришь? Ты точно этого хочешь?.. Что ж, не смею отказывать.

Мне не понравился её взгляд. Лучше бы прямо тогда расстались, чтобы не было больнее потом.

Ты молчишь

Она выходит в сеть, но, кажется, общается с кем угодно, кроме меня. Количество мужчин в её виртуальном окружении достигло неприличных объёмов. И все-то наглые, все лезут на глаза – мне.

Она пишет: «Опытным путём выяснилось, что кота бесит сигнал мобильника. Хм… в моих руках практически ядерная кнопка».

И тут же десяток идиотов пишут ей: «Давай наберу тебя, вместе будем дразнить кота!»

Я молчу. Стираю зубы в порошок. Она пишет какую-то ересь, не смешно ни капельки, а эти дурни танцуют вокруг.

Психую, выключаю ноутбук. Не выходи, вообще не выходи в сеть. Есть меня для тебя нет, пусть и тебя там не будет. Ни для кого.

Через полчаса снова включаю. Её окошко не активно. Всё ясно, уже с кем-то условилась и идёт на свидание.

Лучше бы тебя вообще никогда не было.

Продержался недолго, позвонил. Говорю, что не хочу быть врагами и просто друзьями тоже не хочу. Что волнуюсь за неё и хочу всё исправить. Выслушала не перебивая, а потом…

- Знаешь, отношения у людей складываются, когда есть невидимые нити. Причём в трёх измерениях – в прошлом, настоящем и будущем. Мы с тобой оставили нити в прошлом, нашли общие события: ты жил неподалёку, летом отдыхали в одних и тех же местах. Потом ты закинул нити в будущее – быть вместе. Возможно, так и случилось бы, если бы ты был свободен. А сейчас – настоящее. В котором нас ничто не связывает, нити провисли и вот-вот оборвутся. Так что будущее могло быть, да видно не случится.

Подожди. Не бросай трубку. Если нет связей в настоящем, давай их организуем. Будем просто общаться, расскажи мне, как прошёл твой день, чем помочь, где болит и о чём ты думаешь. Всё это прокричал в трубку.

А она спокойно:

- Чего ты хочешь?

- Я хочу гарантий. Гарантий, что нужен тебе. Если пообещаешь остаться со мной, даже разведусь.

А она рассмеялась: «Гарантии дают на бытовую технику, на людей не предусмотрено».

Ты уходишь

Три месяца порознь. Не знаю, как мне это удалось, но получилось ведь. Дома тягостно, жена узнала от тёщи, что я прогуливался с незнакомкой, и долго атаковала издевательскими намёками. Не оправдывался, потому что было всё равно: соберёт ли вещи, выставит ли меня за порог – какая разница.

Я всё думал о нитях в настоящем, которые должны между нами оборваться, но никак не получается. Не нити, а прямо канаты какие-то.

И однажды я сломался. Вышел в сеть. Она там, собирает аплодисменты и цветы на поляне: мужиков поубавилось, но явно обозначился лидер.

Влюблённый мужчина, как известно, изо всех сил старается держаться небрежно, мол, не очень-то хотелось. А я к тому же почти звенел от тоски по ней. Начал так, словно разговаривал с приятелем:

- Привет, как сама?

- Спасибо, всё хорошо.

- Замуж ещё не вышла?

- Ещё нет.

- Ясно.

Молчание, провал, пропасть. Что дальше? Спасительную нить бросила она:

- Сам-то как? Давно тебя не видно…

И я в ту же минуту написал ей, что плохо, очень плохо. Временами невыносимо, а в промежутках – серо. Что думаю о ней каждый день и скучаю. Хотел забыть, специально ушёл со всех радаров, не писал – не звонил. А сейчас вот пара строк – и я на исходниках, там же. И будь что будет.

Она молчала. Потом что-то писала, судя по условному карандашику на экране, набирала и стирала текст. Я изнывал, она мучила. Напиши мне, что ты тоже ждала и скучала, что рада мне. Напиши, и я мгновенно наберу твой номер.

На экране возникает короткая строчка:

- Я выхожу замуж.

Нити, которыми я пытаюсь сшить настоящее, натянулись, как тетива. Всё звенит вокруг. Там, за спиной, моя обычная жизнь, с которой я тоже связан нитями, но они провисли, они не связаны с будущим. Хочешь, оборву одним махом?..

А через секунду я зол. Значит, ты там, в виртуальном мире нашла себе ненаглядного? Сколько их было, пока сделала выбор? Ты со всеми мило беседовала, давала телефон – не так ли? Ненавижу, ненавижу. Обо мне и не вспоминала…

Я словно в бреду набираю: «Не выходи». Я зол и жалок одновременно. Что написать дальше – «замуж» или «в сеть»? Я угрожаю или умоляю?.. А может, написать строчку, с которой всё началось – «не выходи из комнаты, не совершай ошибку…» И кому это адресовано – ей или мне?

Нити, которые связывают меня с настоящим – с одним и вторым, с желанной и законной женщиной, натянуты до предела. Вот-вот раздастся оглушительный звон.

Егор ПОЛУЯНОВ.