Оксана вышла замуж, когда у нее уже были двое детей. В новом браке она родила еще троих. Оксане приходилось часто уезжать по работе, поэтому с детьми сидел ее муж. В конце 2021 года они развелись из-за постоянных разногласий. Развод происходил тяжело, мужчина вел себя агрессивно, выгонял Оксану и детей из жилья, мог забрать и сломать машину. И тогда старшая дочь Оксаны решилась рассказать матери о домогательствах со стороны отчима. Он приставал к ней каждый раз, когда мать уезжала в командировки — ложился или садился рядом, гладил под одеждой, сжимал грудь и ягодицы, пытался поцеловать и раздевал.
После рассказа дочери Оксана обратилась в Следственный комитет. Заявление приняли, однако расследование застыло на месте. Следователь не принимал документов, не сообщал о движении дела. В 2022 году все же возбудили уголовное дело после того, как бывший муж Оксаны похитил их общего ребенка из школы.
Оксане и ее дочери пришлось столкнуться с ужасающим непрофессионализмом со стороны врача на судебной психолого-психиатрической экспертизе, потом дело снова остановилось, потом была очная ставка с насильником на которой адвокат мужчины перешел все моральные и юридические границы со своими «так называемыми домогательствами». Сейчас Оксана с детьми живут в Москве, однако ее бывший муж все еще на свободе, не решены вопросы о порядке общения с детьми, с алиментами. В мае он без предупреждения забрал троих детей на несколько часов. В соцзащите же Оксане предложили медиацию о мирном соглашении.
Сейчас дело ведет адвокат Центра защиты пострадавших от домашнего насилия. По ее словам, следствие продлено еще на один месяц.
Сексуализированное насилие — это самый распространенный вид насилия против детей. 31% из них происходит внутри семьи, а 38% — знакомыми или друзьями потерпевших. В России 39% изнасилований несовершеннолетних совершают именно члены семьи. И это только при подсчете заявлений в полицию. Стигматизация и виктимблейминг жертв домогательств и изнасилований не обходит стороной детей, наоборот — очень многие молчат годами, а кто-то и вовсе никогда никому об этом не рассказывает. Они боятся, что им не поверят, что другие родственники встанут на защиту обвиняемого или просто не захотят «выносить сор из избы». Большинство насильников убеждают жертву, что все это нормально, а из-за возраста ребенок не может адекватно оценить ситуацию.
Поэтому так необходимо вести с детьми разговоры на тему того, как вести себя с другими людьми, обсуждать рамки дозволенного со стороны не только посторонних, но и близких людей. Очень важно объяснить ребенку, что с ним могут делать, а что ни в коем случае недопустимо и почему.