Найти тему

Зимняя резина: как выбрать лучший вариант?

Оглавление

Приходят холода, а за ними скоро пожалуют снег и гололед. Это значит, что владельцам авто пора «переобуться» с летней резины на зимнюю. Обязательно ли это делать? Может, стоит продолжить кататься на летней?

Фото от Chinmay Jade на Unsplash
Фото от Chinmay Jade на Unsplash

Мы не советуем. Таким образом вы подвергаете опасности свою жизнь, жизни окружающих, а также сохранность вашего имущества. При использовании летней резины зимой ваш тормозной путь увеличивается до опасных значений, а авто становится неуправляемым. Также летняя и зимняя резина имеют разный химический состав, что делает летнюю резину непригодной для эксплуатации в мороз: она попросту начинает дубеть и трескаться при минусовой температуре. Далее расскажем о том, как лучше подготовиться к зимнему сезону.

Можно ли пользоваться прежней резиной или стоит купить новую в этом году?

Есть несколько способов проверить:

  • Замерьте глубину рисунка протектора. Если он больше 4 мм, шины уже непригодны к эксплуатации, так как они потеряли свои свойства.
  • Проверьте износ шипов на передней и задней осях. На одной оси должен быть одинаковый износ шипов, при этом износ передних и задних колес может отличаться. Если справа или слева износ больше, шины стоит заменить на новые.
  • Проверьте колеса на наличие трещин, вмятин и грыж. Если найдете что-то из перечисленного, замените колеса - они могут лопнуть во время движения.
  • Пересчитайте шипы. Они выпадают при езде по асфальту, и, если в колесе осталось меньше половины шипов, эксплуатировать его небезопасно. Нужно либо заменить резину, либо сделать повторную ошиповку.
Фото от Benjamin Brunner на Unsplash
Фото от Benjamin Brunner на Unsplash

В любом случае, вопрос покупки зимней резины рано или поздно встает перед каждым водителем. Собрали для вашего удобства небольшой гайд о том, как это сделать лучше всего.

Определитесь с типом резины

Здесь все зависит от местности, в которой вы живете, от климата, а также от эксплуатации автомобиля. Существует шипованная резина, которая является самой распространенной в России, и нешипованная, которая, в свою очередь, также делится на два типа: европейский и скандинавский. Обо всем по порядку:

-3

Фото от Unsplash+ In collaboration with Getty Images на Unsplash

  • Шипованная резина — подойдет всем, кто активно передвигается по льду, гололеду и снегу. Она значительно улучшает сцепление и уменьшает тормозной путь. Из минусов и противопоказаний — сильное разрушение дорожного покрытия при езде по асфальту. Вам подойдет такой тип, если вы передвигаетесь преимущественно по пересеченной местности, либо живете в северных регионах.
  • Нешипованная резина европейского типа — прекрасно подойдет для городских жителей, которые передвигаются по мокрому покрытию, слякоти и снегу. Рисунок протектора имеет множество водоотводящих каналов и грунтозацепов.
  • Нешипованная резина скандинавского типа — компромиссный вариант. Она сделана из более мягкой резины и предназначена для более низких температур, чем европейский тип, а в рисунке протектора присутствует большое количество ламелей и ромбовидных чашечек, необходимых для зацепа и избежания пробуксовок.

Выбираем рисунок протектора

Теперь, когда мы определились с типом покрышек, нужно понять, какой рисунок протектора необходим. Он бывает направленным, симметричным и асимметричным.

-4

Фото от Unsplash+ на Unsplash

  • Симметричный рисунок прекрасно подойдет для снега и льда, но плохо справляется с дорожной кашей
  • Направленный рисунок подойдет для дорожной каши, но не предназначен для скоростной езды и шумит на асфальте
  • Асимметричный рисунок хорошо отводит влагу, справляется даже с сильной слякотью, хорошо чувствует себя на скорости. Главный недостаток — высокая цена

Изучаем маркировку

Маркировка наносится на все покрышки и позволяет узнать основные параметры: типоразмер, ширину и высоту профиля, индекс нагрузки и скорости, индекс износа, показатели эффективности торможения и устойчивости к нагреву.

Дополнительные советы

  • При наличии такой возможности, не покупайте подержанную резину. Это сомнительный вариант экономии, который может привести вас к еще большим тратам
  • Не нужно покупать резину только на ведущую ось. Большое различие в износе задней и передней оси может спровоцировать занос
  • Существует множество видов самих шипов. Самые распространенные и дешевые — гвозди, они мало чем отличаются от остальных видов, а при обычной городской езде сильной разницы в тормозном пути вы не увидите. При наличии расширенного бюджета можно рассмотреть и другие варианты
  • Обращайте внимание на дату производства. За год резина теряет около 5% эластичности, поэтому лучше, конечно, брать самые свежие
Фото от Tristan Beischel @Autoily.com на Unsplash
Фото от Tristan Beischel @Autoily.com на Unsplash

Мы не знаем, какие колеса вы предпочитаете, но надеемся, что наш гайд поможет вам с выбором. Кстати, автомобиль, который нужно будет переобуть, вы всегда можете приобрести на сайте КЛЮЧАВТО | Автомобили с пробегом.

Если у вас есть свои лайфхаки, которые помогут в выборе зимней резины, поделитесь ими в комментариях под этой статьей, с удовольствием прочитаем.

Подписывайтесь на Дзен-канал КЛЮЧАВТО | Автомобили с пробегом, чтобы не пропустить все самое интересное из мира авто. Еще больше полезного - в нашем Telegram-канале и на странице VK.