Приходят холода, а за ними скоро пожалуют снег и гололед. Это значит, что владельцам авто пора «переобуться» с летней резины на зимнюю. Обязательно ли это делать? Может, стоит продолжить кататься на летней?
Мы не советуем. Таким образом вы подвергаете опасности свою жизнь, жизни окружающих, а также сохранность вашего имущества. При использовании летней резины зимой ваш тормозной путь увеличивается до опасных значений, а авто становится неуправляемым. Также летняя и зимняя резина имеют разный химический состав, что делает летнюю резину непригодной для эксплуатации в мороз: она попросту начинает дубеть и трескаться при минусовой температуре. Далее расскажем о том, как лучше подготовиться к зимнему сезону.
Можно ли пользоваться прежней резиной или стоит купить новую в этом году?
Есть несколько способов проверить:
- Замерьте глубину рисунка протектора. Если он больше 4 мм, шины уже непригодны к эксплуатации, так как они потеряли свои свойства.
- Проверьте износ шипов на передней и задней осях. На одной оси должен быть одинаковый износ шипов, при этом износ передних и задних колес может отличаться. Если справа или слева износ больше, шины стоит заменить на новые.
- Проверьте колеса на наличие трещин, вмятин и грыж. Если найдете что-то из перечисленного, замените колеса - они могут лопнуть во время движения.
- Пересчитайте шипы. Они выпадают при езде по асфальту, и, если в колесе осталось меньше половины шипов, эксплуатировать его небезопасно. Нужно либо заменить резину, либо сделать повторную ошиповку.
В любом случае, вопрос покупки зимней резины рано или поздно встает перед каждым водителем. Собрали для вашего удобства небольшой гайд о том, как это сделать лучше всего.
Определитесь с типом резины
Здесь все зависит от местности, в которой вы живете, от климата, а также от эксплуатации автомобиля. Существует шипованная резина, которая является самой распространенной в России, и нешипованная, которая, в свою очередь, также делится на два типа: европейский и скандинавский. Обо всем по порядку:
Фото от Unsplash+ In collaboration with Getty Images на Unsplash
- Шипованная резина — подойдет всем, кто активно передвигается по льду, гололеду и снегу. Она значительно улучшает сцепление и уменьшает тормозной путь. Из минусов и противопоказаний — сильное разрушение дорожного покрытия при езде по асфальту. Вам подойдет такой тип, если вы передвигаетесь преимущественно по пересеченной местности, либо живете в северных регионах.
- Нешипованная резина европейского типа — прекрасно подойдет для городских жителей, которые передвигаются по мокрому покрытию, слякоти и снегу. Рисунок протектора имеет множество водоотводящих каналов и грунтозацепов.
- Нешипованная резина скандинавского типа — компромиссный вариант. Она сделана из более мягкой резины и предназначена для более низких температур, чем европейский тип, а в рисунке протектора присутствует большое количество ламелей и ромбовидных чашечек, необходимых для зацепа и избежания пробуксовок.
Выбираем рисунок протектора
Теперь, когда мы определились с типом покрышек, нужно понять, какой рисунок протектора необходим. Он бывает направленным, симметричным и асимметричным.
Фото от Unsplash+ на Unsplash
- Симметричный рисунок прекрасно подойдет для снега и льда, но плохо справляется с дорожной кашей
- Направленный рисунок подойдет для дорожной каши, но не предназначен для скоростной езды и шумит на асфальте
- Асимметричный рисунок хорошо отводит влагу, справляется даже с сильной слякотью, хорошо чувствует себя на скорости. Главный недостаток — высокая цена
Изучаем маркировку
Маркировка наносится на все покрышки и позволяет узнать основные параметры: типоразмер, ширину и высоту профиля, индекс нагрузки и скорости, индекс износа, показатели эффективности торможения и устойчивости к нагреву.
Дополнительные советы
- При наличии такой возможности, не покупайте подержанную резину. Это сомнительный вариант экономии, который может привести вас к еще большим тратам
- Не нужно покупать резину только на ведущую ось. Большое различие в износе задней и передней оси может спровоцировать занос
- Существует множество видов самих шипов. Самые распространенные и дешевые — гвозди, они мало чем отличаются от остальных видов, а при обычной городской езде сильной разницы в тормозном пути вы не увидите. При наличии расширенного бюджета можно рассмотреть и другие варианты
- Обращайте внимание на дату производства. За год резина теряет около 5% эластичности, поэтому лучше, конечно, брать самые свежие
Мы не знаем, какие колеса вы предпочитаете, но надеемся, что наш гайд поможет вам с выбором. Кстати, автомобиль, который нужно будет переобуть, вы всегда можете приобрести на сайте КЛЮЧАВТО | Автомобили с пробегом.
Если у вас есть свои лайфхаки, которые помогут в выборе зимней резины, поделитесь ими в комментариях под этой статьей, с удовольствием прочитаем.
Подписывайтесь на Дзен-канал КЛЮЧАВТО | Автомобили с пробегом, чтобы не пропустить все самое интересное из мира авто. Еще больше полезного - в нашем Telegram-канале и на странице VK.