🍁🍁🍁
Когда я выходила замуж за своего Диму, то была уже довольно взрослая девушка. Мне было двадцать шесть, и об отношениях (не всегда счастливых) молодой семьи с мамой мужа я была наслышана. Моя старшая сестра к тому времени была замужем уже лет семь и постоянно рассказывала всякие небылицы из их жизни. А жили они в квартире свёкров, так как их квартира сначала не была построена, потом они делали ремонт, потом обставляли – так и тянулось. Сестра моя очень спокойная, незлобивая, настоять на отделении от родителей не могла, всё терпела…
Так вот я, как только Дима сделал мне предложение, в первую очередь спросила:
- Димочка, а где мы будем жить после свадьбы?
- Я думаю, у моих родителей. В квартире, которую я для нас купил, ещё ремонт надо сделать. Это, сама понимаешь, месяцев шесть-семь. А у твоих родителей тесновато, да и от центра города далеко.
- Да, у моих тесно, ты это верно заметил. И младший брат ещё с родителями живёт. Дима, ты у меня такой рассудительный! Люблю тебя! Но жить с родителями, хоть с моими, хоть с твоими, я не хочу. Нам надо сразу начать самостоятельную отдельную семейную жизнь. Давай снимем небольшую квартирку, пока ремонт будет идти.
Дима сперва не соглашался, убеждал меня, что его вариант - самый лучший выход в нашей ситуации. Тогда я сказала, что или снимаем квартиру, или замуж за него я не выхожу. Дима сдался.
И вы знаете, я и сейчас считаю, что поступила тогда правильно. Потому что, ещё и свадьбу не сыграли, а свекровь уже начала потихоньку, исподволь меня обрабатывать.
Незадолго до свадьбы я уволилась из компании, где проработала три года после вуза. Работа с людьми, очень энергозатратная, изматывающая, нагрузка немыслимая… Мы с Димой обсудили и решили, что я год (плюс/минус) отдохну, а потом снова буду искать работу. Так вот Татьяна Петровна всё чаще и чаще заводила разговоры о том, что муж и жена должны делать всё вместе, дружно работать на благо своей семьи, а если надо, то и потерпеть; на всём экономить, только бы всё в дом, в семью; не считать, кто больше получает , а каждую копеечку складывать к копеечке; при необходимости и подработку взять на выходные.
- Вот почему бы тебе, Зоечка, не поработать, пока ты отдыхаешь, через интернет. Я думаю, там много нашлось бы для тебя заказов.
- Татьяна Петровна, вы такая мудрая женщина! Так всё правильно говорите. Вот бы и мне быть на вас похожей! – обычно говорила я, и разговор прекращался. Польщённая свекровь, видимо, обдумывала мои слова и внутренне любовалась собой. Про себя же я добавляла: - Только оставьте ваши советы при себе: я как-нибудь сама разберусь.
🍁🍁🍁
Сыграли свадьбу, сняли однокомнатную квартиру, живём.
И тут повадилась Татьяна Петровна к нам захаживать. То она была здесь недалеко у стоматолога; то с подругой встречалась в соседнем кафе; то соскучилась; то просто забежала поболтать… И всё это по два-три раза на неделе. Что-нибудь рассказывает, а сама острым взглядом по всей квартире смотрит, как бы невзначай шторку отвернёт, пальчиком по комоду проведёт, чашку внимательно рассмотрит, прежде чем воды попить; от предложенных тапочек отказывается, в носочках по дому ходит и каждое своё действие сопровождает репликами:
- Цветочек совсем засох.
- Что-то занавески кривовато висят.
- А я вот после каждого чаепития тщательно чищу чашки, поэтому они у меня всегда сверкают, и меня никто не застанет врасплох.
- Полотенца у тебя какие-то жёсткие. Ты ополаскиватель добавляешь?
- О, какие у меня носки грязные! Плохо отстирались, что ли?
- Никогда не позволяю себе днём валяться в постели.
По поводу последней реплики. Вот как нарочно, Татьяна Петровна, когда бы она ни пришла, ни разу не застала меня за уборкой, или за готовкой, или за глажкой белья, или ещё за каким-нибудь «делом». Я всегда или читаю, или фильм смотрю, или йогой занимаюсь. То есть бездельничаю. Выводы, как говорится, делайте сами…
Мне буквально за два месяца так надоели её визиты! Слов нет!
Я, сказать вам по правде, встаю очень рано – привычка многолетняя. Готовлю мужу завтрак и делаю заготовки к ужину, чтобы потом быстренько всё соединить и ужин с пылу с жару готов. Поэтому к девяти часам утра у меня уже с едой вопросы решены, квартира убрана, стирка сушится – всё в порядке. А днём я могу и поспать часок.
И вот однажды я отключила домофон, звонок и уснула. Просыпаюсь от резкого стука входной двери. Я очень испугалась. Во-первых, спросонья, во-вторых, я поняла, что кто-то пришёл? Но кто? Вор? Я села на диване и боюсь шевельнуться. И тут вижу: осторожно, на цыпочках идёт свекровь, стреляя глазками по сторонам. «Ах ты ж, …(такая-растакая)! Снова припёрлась! И ключи уже раздобыла! Ну нет, пора эти похождения заканчивать», - думаю.
-Ох! – схватилась за сердце свекровь, увидев меня. – Зоя, как ты меня напугала!
- Татьяна Петровна, а не лучше ли вам сидеть дома, раз вы такая пугливая, и не шастать по чужим квартирам?! Без разрешения хозяев! Откуда у вас ключи? - с перепугу и со злости налетела я на незванную гостью.
- Так это… Димочка мне дал. Говорит, возьми, мама, ключи. Мало ли что может случиться, а у тебя будут запасные, - всё ещё испуганно говорила мама мужа.
- И что? У нас уже что-то случилось, что вы пришли? Я, например, ничего не заметила.
- Нет, Зоечка, нет! Не дай Бог! Это я вот приготовила дранички, как Дима любит, и принесла вам к ужину. И сметанка вот, Димкина любимая, 25%-я. А то я, когда прихожу, не вижу, чтобы ты готовила ужин. Питаетесь, небось, всухомятку.
- А Дима вам жалуется, что я не готовлю?
- Нет, ни разу не жаловался. Он не так воспитан, чтобы жаловаться. Будет терпеть до последнего , а ничего не скажет, - свекровь упорно намекала, что я морю голодом её сына.
- Ясно. Поставьте ваши драники на плиту и идите домой: я спать хочу. И ничего больше не носите, мы нормально питаемся!
Свекровь ушла. Я была сильно сердита. И на свекровь, которая уже порядком поднадоела, и на мужа: ключи он, видите ли, маме дал! Какого ч..рта, спрашивается.
🍁🍁🍁
Татьяна Петровна как будто и не слышала моих слов про «не ходите» и «не носите». Она с удвоенным рвением стала таскать нам к вечеру то блинчики, то тушёную картошку, то макароны по-флотски, то сосиски в тесте… Всё это я выбрасывала и мужу ничего не говорила.
Однажды свекровь пришла к нам под самый ужин и принесла жаркое с картошкой. Едим. Дима нахваливает мясо, спасибкает маме. Мама довольна. И вдруг говорит:
- Сынок, а почему ты ни разу не сказал мне спасибо за те кушанья, которые я приносила раньше? Я ведь очень старалась для тебя.
- А ты и раньше что-то приносила? – Дима был крайне удивлён маминой претензией.
Оба посмотрели на меня. Я спокойно ответила им любящим взглядом и продолжила есть.
- Да, Димочка. Приносила. Много раз. Тебе Зоя, наверное, забывала сказать и подавала как своё, - ласково ответила Татьяна Петровна на вопрос сына, искоса поглядывая на меня.
- Зоя? – обратился муж ко мне.
- Ты знаешь, те сосиски в тесте, что мама принесла в прошлый раз, были несъедобными. Я как открыла пакет, так мне сразу пахнуло тухлой колбасой, - здесь я повернулась к свекрови: - Наверное, вам продали залежалые сосиски. Мне пришлось всё выбросить.
- Да о чём ты говоришь, Зоя? – возмутилась свекровь. – Я разве не отличу свежее от несвежего?
- Не знаю, Татьяна Петровна. А вы что хотели, чтобы Димочка отравился? Я посчитала, что лучше перестраховаться. Дима, а ты как думаешь?
- Да лучше перестраховаться, чем в инфекционке лежать, - улыбнулся муж.
- Ну а блинчики со сметаной? Тоже были тухлыми? – подколола меня свекровь.
- Блинчики, скажу вам откровенно, были какие-то странные. Я решила, что вы их купили в кулинарии. А в этих кулинариях сами знаете, как готовят: сплошная химия, консерванты и тысячу раз пережаренное масло. Зачем бы я стала подсовывать мужу заведомо некачественную еду. Тоже всё ушло в утиль. Но вы не волнуйтесь, Татьяна Петровна, - при этих словах я положила свою руку на руку свекрови и слегка её пожала в знак успокоения, - я не в общий мусор выбросила, а в отдельном пакетике поставила – бомжи, я думаю, забрали. Не пропали блинчики.
- Димочка, да разве я когда-нибудь покупала еду в кулинарии? Да никогда! – смущённо-возмущённо глянула мать на сына, дёрнув при этом рукой, чтобы освободиться от моего утешения.
У Димы, я заметила, заплясали весёлые искорки в глазах. Он уже понял, что это борьба двух женщин за одного мужчину; не стоит им мешать: пусть разбираются сами. Дальше он просто наблюдал, поддакивая то одной, то другой.
- Не ожидала я, Зоя, от тебя такого, - обиженно повернулась ко мне свекровь. – А скажи мне, что не так было с макаронами по-флотски? Чем они-то тебе не угодили?
- Вот макароны, Татьяна Петровна, были отличные! Честное слово! Не слипшиеся, фарша достаточно…
- И? – нетерпеливо перебила меня женщина. – Почему мой сын их не попробовал?
- Мне очень неловко говорить это вам… Боюсь, что вы сильно расстроитесь… Но вы, Татьяна Петровна, - я опять осторожно положила свою руку на руку свекрови и состроила бесконечно сочувствующую гримасу, - скорее всего, перепутали соль с содой. Там была живая сода! Мне очень жаль!
- Это просто какое-то издевательство! – свекровь резко встала из-за стола. – Дима, это всё неправда! Всё ложь, от первого слова до последнего! Твоя жена – коварная интриганка. Ты не должен ей позволять…
Муж встал из-за стола, подошёл к матери и обнял её:
- Ну всё, всё. Не волнуйся, мама. Всё будет хорошо. Может, Зоя что и перепутала. Но она не специально, уверяю тебя. Она ещё молодая, неопытная. Мало ли что бывает…
Но Татьяна Петровна успокоиться не могла:
- Перепутала она!!! Хорошо, ладно, допустим… Ну а с капустой моей, приготовленной по фирменному рецепту, где выверен каждый грамм ингредиентов, что?!!
- Здесь, Татьяночка Петровна, я виновата! Я очень-очень виновата! И нет мне прощения! – я в мольбе сложила руки, посмотрела чуть не плача на мужа, потом на свекровь и продолжила, опустив голову: - Не знаю даже, как и признаться…
- Да говори, чего уж там… - снизошла свекровь.
- Я случайно толкнула кастрюльку локтем, и всё высыпалось на пол. Пришлось выбрасывать… - я стояла, опустив голову, в надежде, что повинную голову меч не сечёт.
Свекровь устало опустилась на стул.
- Господи, столько трудов, столько стараний! Чтобы и посвежее, и повкуснее, и пополезнее… И всё это коту под хвост. Как же так? Ай-я-яй… А я бы в то время, что затратила на готовку и поездку к вам и от вас, могла бы отдохнуть, погулять в парке, почитать книгу, - с грустью в голосе рассуждала Татьяна Петровна. – Вижу, не нужна вам моя помощь. Не цените вы её. Не буду и навязываться.
Я подошла к опечаленной свекрови, обняла её и сказала:
- Вот и правильно, Татьяна Петровна! Отдыхайте, гуляйте, проводите время в удовольствие и с пользой для себя. А мы уже не маленькие дети – разберёмся.
Свекровь ушла какая-то тихая и углублённая в себя.
Прошёл год.
Без приглашения Татьяна Петровна не пришла к нам ни разу. Но мы сами зовём её в гости. Или ходим к ней. Исключительно по приглашению. Отношения у нас очень хорошие.
Спасибо, что вы со мной.🎀