Сегодня я хочу рассказать вам про маленькие, но интересные детали московских поездов метро, которые проектировщики добавляют в одни и те же составы разных годов выпуска по мере эксплуатации первых версий с пассажирами либо спец. заказов. На них часто никто не обращает особого внимания, а некоторые и вовсе незаметны (техническую часть поезда не затрагиваем).
Что же, давайте по порядку, но начнём мы с самых новых составов Москва-2020. Что поменялось с момента пуска в столичной подземке первого поезда?
1) Все чёрные пленки со словами "ЭТО МОСКВА-2020" сняли. К сожалению, у поезда нет своего уникального цвета, он поставляется в расцветке "московский транспорт", которая обезличивает все новые составы метро начиная с Москвы.
2) Сиденья в салоне некоторых поездов обтягивают не коричневой тряпкой, а износостойким велюром. Ткань выглядит бархатисто, темнее и имеет небольшой ворс. Лично мне такое изменение понравилось, сиденья стали как-будто мягче и выглядят более приятно.
3) В некоторых версиях поменяли внешнее табло, по которому пассажиры ориентируются и видят следующую станцию прибывающего поезда. Особенно это помогает ориентироваться на Кольцевой и Большой кольцевой линиях.
Теперь панель встраивается не в верхнюю часть окна поезда, убирая оттуда форточку, а в боковину поезда снизу.
Данные составы находятся в регулярной эксплуатации и я лично видел их на БКЛ. Выглядит немного непривычно.
Перейдем к составу Москва.
Всего есть около 4 разновидностей данного поезда и изменений здесь уже больше:
1) С момента начала серийного производства регулярно менялся салон. В некоторых составах он сделан из тряпки, где-то их синей кожи.
2) Составы Филёвской линии оборудованы уникальной системой поручней и работающими кнопками выхода из вагона. Также здесь иначе расположены сиденья в первом и последнем вагонах и есть откидные сиденья.
3) Табло с маршрутом также имеет несколько разновидностей. Самые старые находятся на Таганско-Краснопресненской линии, куда начали поступать первые составы. Здесь ещё нет ЖК дисплеев, а обычная светодиодная полоса, как у всех предшественников Москвы вплоть до Яузы.
А в более поздних составах есть два различных экрана. Самые новые по бокам выделены черным цветом, здесь избавились от рамок, прямо как в современных смартфонах)
Также в старых составах Москва нет табло с изображением карты метро с возможностью построить, маршрут. Вместо это здесь просто приклеены обычные бумажные карты, прямо как в номерных.
А что заметили вы из меняющихся маленьких деталей в составах Москва и Москва-2020?)
Свои ответы пишите в комментариях, и не забывайте подписываться, ведь в следующей статье я расскажу вам про отличия в разных версиях Оки, Русича, Яузы и номерных!
А в VK вы найдете ещё больше интересного контента, буду крайне благодарен за подписку на мою группу.