Найти тему

8 авто-брендов, которые тайно принадлежат Китаю

Оглавление

Почти под каждым постом о китайских авто можно найти сотни комментариев, говорящих в пользу европейских и американских брендов. Но что, если часть этих брендов уже принадлежит другим хозяевам или контролируется самым влиятельным в мире рынком авто?

В этой статье вы найдете бренды из автоиндустрии, ставшие китайской собственностью или находящиеся под большим влиянием Китая.

#1 - Volvo / Polestar

Легендарный шведский бренд Volvo был приобретен группой Zhejiang Geely Holding еще в 2010 году, но до недавнего времени китайская компания позволяла бренду проектировать и производить автомобили в Швеции. Однако, когда китайская автомобильная промышленность развилась, Geely переместил производственные линии Volvo в Китай и начал ориентировать шведский бренд на разработку автомобилей под китайский рынок.

Volvo XC40 T4 Momentum. Фото из Интернета
Volvo XC40 T4 Momentum. Фото из Интернета

У Volvo заводы в 4 округах: Чэнду, Дацине, Луцяо и Чжанцзякоу, производящие авто для китайского рынка. Большинство авто, продаваемых в Соединенных Штатах, производятся в Швеции и в Риджвилле, Южная Каролина (США), хоть и некоторые модели время от времени завозятся из Китая.

Тогда как у Volvo производство разбросано по разным странам, дочерняя компания Volvo, Polestar, профилирующая на электромобилях (EV), производит авто только в Чэнду: Polestar 1 и Polestar 2 произведены в Китае.

Polestar 2/2023. Фото из Интернета
Polestar 2/2023. Фото из Интернета

Недавно компания Polestar объявила, что в 2024 году в Риджвилле, США, откроется завод по производству Polestar 3.

#2 - Lotus

Lotus - это Patek Philippe в мире авто. Многие покупатели автомобилей, возможно, даже не слышали об этом британском производителе спортивных автомобилей класса люкс. Однако, в свое время им заинтересовалась все та же группа Zhejiang Geely Holding Group.

Geely, как известно, является крупнейшим частным производителем автомобилей в Китае (другие крупные игроки на китайском рынке контролируются коммунистическим правительством). И она особенно рьяно выкупает мировые бренды. В 2017 году Geely купила контрольную долю Lotus и начала переделку бренда в соответствии с китайским рынком.

В 2019 году Lotus представил свой первый электрический спортивный автомобиль Evija в автосалоне в Гуанчжоу. В 2020 году за этим последовал Lotus Eletre, который является не только первым внедорожником бренда, но и первым автомобилем, который произведен на новом заводе Lotus в Ухане, Китай.

Lotus Evija / 2019. Фото из Интернета
Lotus Evija / 2019. Фото из Интернета

Вполне вероятно, что большинство будущих моделей Lotus будут произведены в Китае, так как завод в Ухане намного современнее, чем 60-летний завод в Великобритании, где старая линейка Lotus собирается вручную.

Lotus Emira / 2023. Фото из Интернета
Lotus Emira / 2023. Фото из Интернета

Критики отмечают, что последние модели Lotus Emira и Evija поражают своими революционными характеристиками.

#3 - LDV

Британский производитель фургонов LDV или Leyland DAF Vans — еще одна компания, которая попала в руки SAIC Motor во время распада Rover Group. Интересный факт: LDV ранее находилась в собственности российской группы ГАЗ, а до этого тесно дружила с позже обанкротившейся южнокорейской компанией Daewoo.

LDV T60 ute пятиместный внедорожник. Фото из Интернета
LDV T60 ute пятиместный внедорожник. Фото из Интернета

LDV производит внедорожник и лёгкие коммерческие развозные автомобили семейства Maxus, которые она в свое время разрабатывала с Daewoo. Компания широко присутствует во многих частях мира.

LDV Mifa / 2023 Фото из Интернета
LDV Mifa / 2023 Фото из Интернета

#4 - MG Motor

Этот британский бренд продал тысячи родстеров (двухместный автомобиль с мягкой или жёсткой съёмной крышей) в Америке в послевоенные годы, но растущая конкуренция привела к тому, что в 1980-х годах MG ушел с американского рынка. Бренд перестал быть на слуху, но не исчез: MG побыл короткий период в составе BMW, а в 2005 году был приобретен китайской компанией Nanjing Automobile Group.

В 2007 году Nanjing Automobile Group был объединен с государственным SAIC, четвертым по величине производителем автомобилей в Китае и MG продолжил развитие под управлением SAIC.

Бренд реализует более 10 моделей на рынках Азии и Ближнего Востока. Также, MG приобрел первый успех в Европе со своими моделями с китайским дизайном и в будущем он, возможно, снова зайдет на американский рынок.

MG 4 XPower / 2023. Фото из Интернета
MG 4 XPower / 2023. Фото из Интернета

Правда, водители, у которых есть приятные воспоминания о родстерах MG, скорее всего, будут разочарованы, узнав, что под китайским руководством MG переключился со спортивных автомобилей на электрические внедорожники, как Lotus и Volvo.

#5 - Buick / General Motors

Технически Buick, которым владеет General Motors, не принадлежит Китаю. Но желание быть представленным на китайском рынке влияет на акценты: так, линейка американских Buick состоит всего из 4 моделей внедорожников, тогда как в Китае представлены 14 моделей Buick на выбор. Некоторые модели под брендом Buick выпускаются только в Китае: каждый Buick Envision произведен на заводе SAIC в Шанхае.

Также, General Motors продает сотни тысяч автомобилей, разработанных и изготовленных в Китае под брендом Wuling и Baojun.

GM Baojun Yep EV Mini Crossover / 2023. Фото из Интернета
GM Baojun Yep EV Mini Crossover / 2023. Фото из Интернета

Общий объем продаж GM в Китае превысил 2,9 миллиона автомобилей в 2021 году по сравнению с 2,2 миллионами автомобилей на родине, в Соединенных Штатах. И хотя штаб-квартира GM все еще находится в Америке, Китай для него является основным направлением.

#6 - Volkswagen

Volkswagen - еще одна компания, которая обслуживает Китай больше, чем “домашний рынок”. VW является одним из самых продаваемых брендов в Китае, занимая около 10% китайского рынка. В последние годы это число падает по мере того, как отечественные китайские бренды набирают обороты.

VW уже много лет разрабатывает специальные модели для китайского рынка. VW выстроили партнерские отношения как с SAIC, так и с FAW и управляют 10 китайскими заводами по всей стране.

VW ID.6. Фото из Интернета
VW ID.6. Фото из Интернета

Серия электромобилей VW ID для мирового рынка имеет китайское происхождение, те же ID.4 и ID.6 дебютировали на Шанхайской автовыставке. И хоть VW все еще официально немецкий, его будущее вращается вокруг китайского рынка.

#7 -Pirelli

Компания Pirelli - не только один из крупнейших производителей шин в мире, но и официальный поставщик шин для гонок Формулы-1. Совсем недавно, в 2015 году, China National Chemical Corp. Ltd., более известная как ChemChina, приобрела контрольный пакет акций Pirelli.

Фото из Интернета
Фото из Интернета

#8 -Stellantis

Stellantis, одна из крупнейших автомобильных компаний в мире, на 3,09% принадлежит китайской государственной компании Dongfeng Motor Corporation. У Stellantis 50 совместных предприятий с Dongfeng в Ухани и 50 предприятий с Dongfeng в Чэнду. Такие бренды, как Dodge, Jeep, Fiat и Alfa Romeo, выпускаются и управляются китайской стороной.

Jeep Grand Commander. Фото из Интернета
Jeep Grand Commander. Фото из Интернета

Если мы забыли упомянуть какую-то компанию, дайте нам знать в комментариях! Как вы относитесь к западным брендам авто, купленным китайскими компаниями? Пишите в комментариях!

___________________________________________________________________

Наша торгово-логистическая компания XINLE BIFUSI TRADING CO. LIMITED занимается экспортом из Китая в Россию.

Если вас интересует приобретение электромобиля (EV) или автомобиля с ДВС как азиатских, так и западных брендов, как нового так с прокатом, для себя или для перепродажи, приглашаем вам в наш Телеграм-канал https://t.me/AUTO_BIFUSI. Там вы узнаете, как заказать авто из Китая по лучшим ценам! Цены мы публикуем на нашем канале.

XINLE BIFUSI TRADING CO. LIMITED / Торгово-логистическая китайская компания Бифуси
XINLE BIFUSI TRADING CO. LIMITED / Торгово-логистическая китайская компания Бифуси

Авто
5,66 млн интересуются