Класс «бюджетников» в России постепенно оживает, но пока ситуация сложная. Ещё недавно, имея на руках около 1,5 миллиона рублей, можно было выбирать сразу из нескольких проверенных бестселлеров, а сегодня из вариантов либо Веста, либо малоизученная китайская модель. Да и отдать в итоге придётся больше полутора миллионов. Но можно пойти другим путём — найти что-нибудь на вторичке. Главное — не пренебрегать проверкой понравившегося варианта.
Новый герой рубрики «Не бит, не крашен» — Volkswagen Polo последнего поколения. На одометре у него уже 68 тысяч километров, которые наездили за три года. Цену можно назвать заманчивой, поскольку в бюджете до полутора миллионов рублей у многих машин пробег будет ещё больше.
Поэтому лифтбек насыщенного синего цвета выглядит привлекательно, хотя при детальном изучении фотографий кое-какие моменты вызывают вопросы. Например, помутневшая правая фара и несколько царапин в подкапотном пространстве. Ещё на автомобиле почему-то нет номеров. Однако продавец уверяет, что с Polo всё в порядке.
Комментарий продавца
Шикарный автомобиль в предмаксимальной комплектации, состояние почти нового автомобиля, не требует никаких вложений. Продажа возможна в кредит, по безналичному расчету, возможен частичный НДС. По ПТС один владелец. Обслуживание у официального дилера. Возможен обмен на другой автомобиль, в том числе коммерческого назначения. Возможен обмен на земельный газифицированный участок в Воронеже или области. Причина продажи - обновление автопарка.
Если верить комментарию, пятидверка пребывает в состоянии новой машины и никаких вложений не требует. Предложены различные варианты сделки, а ещё автор объявления готов к обмену — на другой автомобиль или на участок в Воронеже или области, где Polo и находится. Причиной продажи названо обновление некоего автопарка. Не про такси ли речь? Открываем Отчёт Авто.ру!
Нет, для работы в такси или каршеринге лифтбек не регистрировали. Юридически он тоже чист: не в залоге, без ограничений на регистрационные действия и, к счастью, не в розыске.
В списке владельцев по ПТС только одно физлицо, которому Volkswagen принадлежал с момента выпуска и до конца 2022 года. Однако госномеров на пятидверке нет не потому, что владелец просто снял их перед съёмкой: в ноябре 2022-го ей прекратили регистрацию. Почему?
Раз уж Polo колесит по дорогам всего три года, предлагаем изучить его историю с самого начала. После сборки лифтбек ждал своего первого владельца в петербургском дилерском центре, где был куплен в кредит в середине лета 2020-го. Следующие два года ничего особенного не происходило: страховки, мелкие гарантийные ремонты, плановое обслуживание и отзывная кампания, связанная с системой ЭРА-ГЛОНАСС.
Увы, осенью 2022 года спокойная жизнь машины омрачилась аварией: где-то в Санкт-Петербурге произошло столкновение, в котором пострадала вся передняя часть. Похоже, царапины в подкапотном пространстве появились именно из-за этого.
Хотя на фоне последовавшего ремонтного расчёта царапины — это сущие пустяки! Страховщики оценили восстановление автомобиля в 1,1–1,2 миллиона рублей. Ему требовалась замена передних крыльев и лонжеронов, деталей навесных агрегатов двигателя, капота с лобовым стеклом и так далее. Странно, но в списках не фигурируют подушки безопасности.
Через месяц был сделан ещё один расчёт. Сумма уменьшилась до 600–700 тысяч рублей, однако список работ остался почти таким же. Обратите внимание: в обоих случаях был зафиксирован пробег, который мало отличается от текущих показаний одометра. То есть с момента аварии Polo почти не ездил.
Ещё до повторной оценки Polo отправили на аукцион битых автомобилей. Информация об участии машин в подобных торгах всегда есть в Отчётах Авто.ру, поэтому мы можем посмотреть, как выглядел Volkswagen после аварии 2022 года. Последствия соответствуют ожиданиям на фоне ремонтных расчётов — передняя часть Polo действительно пострадала очень сильно.
И сейчас, говоря про «состояние почти нового автомобиля», продавец явно пытается ввести покупателя в заблуждение: вероятность того, что он не осведомлён о прошлом автомобиля, крайне мала.
Вот почему историю любого автомобиля с пробегом необходимо проверять ещё на этапе отбора кандидатов на покупку, не доверяя словам продавца, как бы убедительно они ни звучали. А самый простой способ сделать это — воспользоваться Отчётами Авто.ру.