Найти тему
WheelWhisper

Автомобильный Рынок России: Вызовы и Перспективы в Условиях Санкций

Оглавление

Санкции и Российский Автопром

Каждый в этом мире ищет своё место под солнцем, начиная от обычного человека, заканчивая целым государством. В нашем мире существует очень большая конкуренция, почти каждый хочет "насолить" кому-то. Можно долго рассуждать на тему того, нужно дружить со всеми или же вставлять палки в колёса. Российский автопром столкнулся с вызовами санкционной политики. В данной статье мы рассмотрим основные причины сложившейся ситуации и возможные пути выхода из неё. В свете сегодняшних событий мы поговорим с вами о рынке автомобилей в России.

После начала СВО на Россию посыпались всевозможные санкции. Многим автомобильным компаниям пришлось уйти из страны. Они это сделали не по своему желанию, наврятли они хотят терять прибыль. Просто сверху начали говорить: "Уууууу... Россия плохая, вам нужно закрывать заводы!". В заявлении американского Минфина впервые указано, что санкции вводятся именно с целью препятствия автомобильному производству. В частности, группа ГАЗ и раньше была в санкционном списке, но по иной причине — у властей США имелись претензии к владельцу компании Олегу Дерипаске.

Дилерские центры на данный момент продают автомобили, которые поставлены по параллельному импорту в Россию.

После заката наступает рассвет

Нужно запомнить важный закон бизнеса - есть спрос, будет предложение. Все пробелы в рынке заполняются рано или поздно. И так мы получили китайцев на нашем рынке. Их всё больше и больше. Особенно в таксопарке центральной части России. Многие дилерские центры переделываются под китайские автомобильные бренды. Среди «китайцев» самая развитая дилерская сеть у Chery: 165 автосалонов. У Geely в России 123 дилерских центра, у Haval – 118.

Китайская автомобильная промышленность развивается очень быстро, но качество автомобилей желает быть лучше. Ну, а что мы собственно хотим от автомобиля, который разрабатывался совсем немного времени.

Статистика по продажам говорит сама за себя: по итогам 1 квартала 2023 года Китай стал крупнейшим в мире экспортером автомобилей — КНР смогла опередить даже Японию, которая была многолетним лидером по экспорту машин. Согласно информации, предоставленной Китайской ассоциацией автопроизводителей, объем экспорта автомобилей из Китая за первый квартал текущего года, с января по март, увеличился на 58% по сравнению с данным периодом 2022 года и достиг отметки в 1,07 миллиона единиц. Тем временем, Япония экспортировала 950 тысяч автомобилей.

-2

Что с Отечественными Автопроизводителями?

Москвич 3 - автомобиль, серийно выпускаемый с 2022 года на российском заводе «Москвич» под руководством известного автомобильного блогера Давидыча. Даже здесь это не наш автомобиль, на самом деле, это китайский кроссовер Sehol X4 (JAC JS4). Он поставляется в разобранном виде и собирается уже на нашем заводе под нашим брендом. Даже шильдики делаются не у нас а в Китае. Получается, что это не российский автомобиль.

Также АвтоВАЗ летом 2023 года представил кроссовер Lada X-Cross 5, который является копией китайского FAW Bestune T77. Как мы видим, с Китаем у нас очень плотное сотрудничество

-3

Москвич 3

«Москвич 3» оснащен бензиновым, допускающим Аи-92, 150-сильным турбодвигателем 1.5, 6-ступенчатой МКП или клиноременным вариатором Punch VT3S с имитацией шести диапазонов. Привод исключительно передний, подвеска впереди типа Макферсон, сзади полузависимая конструкция, тормоза всегда дисковые на всех колесах.
Еще сертифицирован вариант с бензиновым 109-сильным атмосферником 1.6 и 5-ступенчатой МКП. Наконец, подготовлен и полностью электрический «Москвич 3е» с мотором на передней оси и мощностью от 68 л.с. Но выпуск модификаций 1.6 отложен, а электрокары едва начали поступать на сборочную линию.

Почти все заводы, оставленные иностранными компаниями, используются сейчас для производства наших автомобилей. Так для производства нового Москвича используют завод Renault.

Перспективы Российского Авторынка

Прогнозируется, что объем рынка новых легковых автомобилей в России в 2023 году по базовому сценарию составит 650 тысяч единиц, что на 4% превысит уровень 2022 года. В оптимистичном сценарии ожидается достижение отметки в 780 тысяч штук (+25%), в то время как в пессимистичном сценарии прогнозируется снижение до 550 тысяч (-12%). Прогнозы по другим сегментам рынка в данной публикации отсутствуют.

Во второй половине 2022 года отмечался рост объема продаж автомобилей. С учетом этой динамики, можно предположить, что в текущем году спрос на автомобили продолжит свое восстановление.

-4

Заключение

В условиях санкций автомобильный рынок России стоит перед рядом вызовов, но и открывает перед собой новые перспективы. Введение ограничений на импорт и экспорт автомобилей, а также рост внимания к электрическим и гибридным технологиям создают необходимость в поиске инновационных решений.

Однако российские автопроизводители и китайские бренды продолжают адаптироваться к новым условиям. Развитие местного производства, увеличение качества автомобилей и внимание к потребностям российских потребителей — ключевые факторы, которые способствуют укреплению отечественного автопрома.

Спрос на автомобили в России остается стойким, и с учетом изменяющейся экономической ситуации, индустрия готовится к предоставлению более экологически чистых и инновационных автомобилей для российских водителей.

Будущее российского автомобильного рынка остается непредсказуемым, но смешанный ландшафт вызовов и перспектив требует от участников отрасли гибкости, инноваций и уверенности в собственных способностях.






Авто
5,66 млн интересуются