Ещё один непонятный китайский паркетник с названием как у смартфона? На самом деле тихий дебют экзотической марки Livan может стать заметным событием, ведь именно её прихода ждали многие автомобилисты, предпочитающие недорогие машины. Концептуально X3 Pro повторяет Lada XRAY и Renault Sandero Stepway, которые оставили вакантной нишу на стыке бюджетных легковушек и кроссоверов начального уровня. И теперь среди иностранных моделей такого плана с автоматической трансмиссией ничего дешевле новинки из КНР в России не найти.
Молодой китайский бренд Livan не имеет ничего общего с государством на Ближнем Востоке, зато является наследником довольно известной в России марки Lifan, которая присутствовала на нашем рынке без малого 15 лет. И не без определённого успеха! Счёт продажам шёл на сотни тысяч машин, но в дело вмешались финансовые трудности производителя. В 2020-м обанкротившаяся компания вошла в состав могучего концерна Geely. Бренд переименовали Livan, но направленность на сегмент простых и доступных автомобилей осталась.
X3 Pro — первая и пока единственная модель Livan для России — представляет собой развитие пятидверки Geely GC5/SC5 образца далёкого 2009 года. Но если не знать историю модели, заподозрить в X3 Pro ветерана рынка сложно — череда «пластических операций» не только умело скрыла возрастные морщины, но и добавила кросс-хэтчу дерзких деталей вроде вогнутой радиаторной решётки из вертикальных прутьев, «карбоновых» корпусов боковых зеркал, псевдодиффузора, спойлера на кромке крыши и похожих на воздуховоды щелей в бамперах, куда дизайнеры изящно встроили элементы оптики.
Иными словами, Livan всеми силами избегает ассоциаций с машинами, которые покупают на последние деньги от безысходности. И даже старается поднять настроение владельцу: салон украшен декоративными элементами сочного оранжевого цвета, тёмно-фиолетовыми вставками, контрастной прострочкой, затейливым орнаментом на дверных картах. Нарядно!
При ближнем знакомстве с Livan следы экономии, конечно, вылезают. К примеру, при наличии бесключевого доступа кнопка отпирания замков предусмотрена только с водительской стороны. Передняя панель скроена сплошь из жёсткого пластика, а редкие мягкие элементы в салоне — это сиденья да подлокотники. И руль регулируется только по высоте. Впрочем, на качество посадки эти нюансы почти не влияют.
Но задним пассажирам X3 Pro всё-таки придётся на себе прочувствовать, что десяток лет назад и кузова проектировали иначе, и размерные стандарты в классе были другими. При длине всего четыре метра и колёсной базе 2480 мм (скромнее, чем у той же Lada XRAY) компактный Livan готов с определённым комфортом принять на втором ряду исключительно субтильных пассажиров.
Несмотря на пластиковый защитный пояс по периметру кузова, выезжать на Livan за пределы асфальта придётся осмотрительно. Привод — исключительно передний, специальных внедорожных помощников нет совсем. Клиренс вроде бы внушает уважение: почти 19 см. Вот только моторный отсек кросс-хэтча снизу ничем не прикрыт — китайцы не расщедрились даже на пыльник! Разумеется, производители аксессуаров скоро закроют вопрос с силовой защитой, но это точно уменьшит реальный дорожный просвет.
Ну а по городу на X3 Pro рассекать вполне приятно. Бесступенчатая трансмиссия, на первый взгляд, неплохо ладит с 1,5-литровым четырёхцилиндровым атмосферником на 103 л.с. и 142 Н·м. Кросс-хэтч плавно, но энергично срывается с места, не тупит при перестроениях, да и вообще старается показать живой характер быстрым откликом на акселератор — особенно в спортрежиме.
Подвох в том, что «газ» китайцы настроили по раннему корейскому образцу, когда немощность силовой установки пытались маскировать нелинейным приводом правой педали. Так и 1,3-тонный Livan: сперва густо, затем пусто — со светофора уходит одним из первых, а к следующему перекрёстку подкатывает среди отстающих. Потому как за бодрым начальным импульсом следует натужный, вязкий разгон в худших вариаторных традициях: с монотонно орущим на оборотах максимальной мощности мотором.
Зато к тормозам в штатных режимах вопросов нет. Livan получил дисковые механизмы по кругу, производительность которых, видимо, подобрана с изрядным запасом. Во всяком случае осаживает X3 Pro без напряжения и с приятным усилием на левой педали, обеспечивая водителю ощущение надёжности замедления.
Электроусилитель настроен похуже — руль получился излишне лёгким и потому малоинформативным. С другой стороны, в пробках и на парковках это, скорее, плюс — устаёшь меньше. А к курсовой устойчивости X3 Pro в тех же колеях особых претензий нет — Livan едет, куда попросят: пусть без огонька, но вполне стабильно. От немолодого бюджетного автомобиля со стойками McPherson спереди и упругой балкой сзади сложно требовать большей собранности и изысканности манер.
По комфорту противоречий больше. Поначалу кросс-хэтч воспринимается на удивление негромким, но это опять же касается, в первую очередь, городских условий. Пришпорил машину посильнее — получай рёв мотора, разогнался побыстрее — в салон прорывается настойчивый гул экзотических покрышек Chaoyang Radial RP18.
Кстати, X3 Pro по умолчанию оснащается 16-дюймовыми колёсами размерности 205/60 — низкопрофильными их вроде бы не назвать. Тем не менее даже на едва видимые дефекты полотна Livan реагирует мелким зудом, расходящимся по рулю, полу и креслам, словно давление в шинах оказалось слегка избыточным. Впрочем, к этому нюансу быстро привыкаешь, поскольку более крупные неровности кросс-хэтч пролетает уже без нарочитой жёсткости: плотно, но не тряско.
Да и вообще, многое можно простить новинке за сочетание вменяемой цены и насыщенной комплектации. Livan X3 Pro пока представлен в России в единственном безымянном исполнении за 1 879 900 рублей без учёта скидок и спецпрограмм. В перечне оснащения есть легкосплавные диски, багажные рейлинги на крыше, мультируль, люк, кожаный салон, встроенный видеорегистратор, система стабилизации, мониторинг давления в шинах, фронтальные подушки безопасности, крепления Isofix для детских сидений, датчик света, бесключевой доступ, электростеклоподъёмники на всех дверях, кондиционер, круиз-контроль, подогрев передних сидений и боковых зеркал, медиасистема с тачскрином и шестью динамиками, камера заднего вида и парктроник.
И самый весомый довод в пользу Livan: ни один новый кроссовер за сопоставимые деньги не способен сегодня предложить в России автоматическую коробку передач, в то время как X3 Pro не требует доплаты за вариатор. Поэтому при всех особенностях Livan выглядит адекватным предложением в условно доступном ценовом сегменте. А значит, шансы на успех у X3 Pro ненулевые. Тем более привозят машину в Россию по официальным каналам, что позволяет рассчитывать на нормальную дилерскую поддержку.