Здравствуйте, уважаемые читатели!
Недавно я сделал обзор на российский авторынок по итогам продаж в августе 2023 года, но, традиционно, я отдельное внимание уделяю продажах китайских марок автомобилей. В своё время такое «ответвление» было обусловлено тем, что многие читатели говорили мне: «Вот увидишь, через 5 лет китайские автомобили завоюют наш авторынок». Я скептически улыбался и говорил, что их максимум – это занять место корейцев. И предупреждал, что при таком развитии событий наш собственный автопром окажется под угрозой.
Но жизнь любит вытворять различные фортели, поэтому в 2023 году предсказания читателей сбылись – китайцы завоевали наш авторынок. Причём сейчас можно говорить даже о монополии, т.к. если раньше китайские компании постлифановской эпохи предлагали исключительно кроссоверы, то в 2023 году они начинают заполнять рынок предложением седанов C и D класса. На этом фоне АВТОВАЗ не выглядит конкурентом, обещая в будущем собственный кроссовер, но пока предлагая покупателю LADA Granta.
Об отсутствующих статистических данных
Обзор я хотел бы начать с ремарки. В Ассоциацию Европейского Бизнеса, чьи отчёты я использую, уже более года не передаёт данные на ежемесячной основе Chery, а также суббренды, зимой 2023 года данные перестал предоставлять DFM, а с лета 2023-го – Geely и Changan. Если учесть, что Chery по опыту прошлых лет всегда была локомотивом рейтинга, то, конечно, рейтинг и не такой уж рейтинг получается. Но, как говорится, чем богаты, тем и рады… Ниже приводимые мной данные взяты из отчёта АЕБ за август [1].
Кроме этого, нет информации по поводу продаж марки Kaiyi, которая производится на калининградском Автоторе. Так же там должна собираться марки BAIC и SWM.
Марки-лидеры продаж
В условиях скудности имеющихся данных, рейтинг продаж китайских марок выглядит так:
При таком подборе «соревнующихся» Haval оказывается вне конкуренции. И, что немаловажно, показывает устойчивый рост. Сравните результаты января и августа. Продажи увеличились в 2,5 раза.
Растущий тренд имеется и остальных четырёх компаний. У FAW продажи вообще в 10 раз выросли, но тут нужно отдавать себе отчёт в том, что мы выбираем в качестве начальной точки.
Наиболее популярные модели
Если мы ограничимся пятёркой самых популярных моделей, то она будет выглядеть следующим образом:
- Haval Jolion – 5575
- Haval F7 – 1705
- Haval Dargo – 1631
- Haval M6 – 1360
- Tank 500 – 964
Из того, что заслуживает внимание – неплохо растут продажи у новой модели M6. Если в июле продали 448 автомобилей, то в августе – 1360. Рост продаж в 3 раза. Результат удивляет, по характеристикам M6 вау эффекта не вызывает. Так что спишем всплеск продаж пока на новизну.
Если возьмём места с 6 по 10, то здесь оказались следующие модели:
- Tank 300 – 683
- Haval F7x – 608
- FAW Bestune B70 – 565
- FAW Bestune T77 – 475
- Haval H9 – 299
Если говорить про наш город, то на дорогах наиболее часто встречается Chery Tiggo 7, достаточно часто – Haval Jolion и Geely Coolray, о остальные марки представлены буквально единичными экземплярами. Хотя вот недавно видел и модель Bestune T77.
Какие модели ещё продавались?
Кроме тех моделей, что я перечислил выше, в августе продавались ещё четыре модели – это FAW Bestune T55 (285), GAC GS8 II (258), FAW Bestune T99 (125) и GAC GS8 (71).
Другие мои статьи
Анализ результатов продаж автомобилей китайских производителей в июле 2023 года в России
Сравнение характеристик кроссовера Haval M6 с конкурентами Chery Tiggo 7 Pro и Geely Atlas Pro
С уважением, Юрий (kua1102)