Найти тему
Рули Газуй

5 шагов к уверенному вождению: рекомендации начинающим водителям

Оглавление

Как правило, первые километры за рулем – тот еще стресс. Большинство начинающих водителей так или иначе чувствуют себя довольно неуверенно, пусть и не каждый в этом признается (мужчины, речь о вас, конечно же). Не всегда удается понять, что именно мешает сосредоточиться за рулем, и как это исправить.

Я много лет работала инструктором по вождению, своими глазами видела, как ведут себя новички за рулем, чего они боятся, где и когда чувствуют неуверенность и страх. Также я многократно наблюдала прогресс в вождении благодаря простейшим рекомендациям и приемам. Это относится не только к ученикам в автошколах, но и к водителям, у которых права уже есть, а уверенного вождения еще нет.

Многие люди даже не задумываются о некоторых факторах, которые мешают довольно быстро освоить навыки уверенного вождения. Что может мешать новичкам во время движения, на что стоит обратить внимание, как ускорить и облегчить обучение в условиях города?

1. Убрать отвлекающие мелочи из автомобиля

Об этом говорят на любых курсах безопасного (контраварийного) вождения, это подтверждают опытные водители. Чем меньше в салоне автомобиля того, что может вас отвлекать от дороги — тем безопаснее и легче будет учиться управлять автомобилем.

  • Громкая музыка/радио
  • Телефон
  • Различные крупные штуки, висящие на зеркале заднего вида: вонючки, брелоки, сувениры и прочее.
  • Толстые/пушистые и т.п. оплётки на руль
  • Посторонние действия во время управления авто (еда, курение, напитки, нанесение макияжа, чтение и пр.)
  • Куча аксессуаров и предметов (игрушки на панели авто, подставки, фигурки, подвесные подстаканники, вонючки и др.)

📌 Представьте: Начинающий водитель пытается сосредоточиться на дороге, на своих действиях при управлении, справиться с волнением. А тут музыка орёт, на телефон постоянно приходят уведомления, которые водитель пытается прочитать. Кроличья лапка, висящая на зеркале заднего вида мелькает перед глазами, вспотевшие ладошки отчаянно пытаются удержать руль в пушистой оплётке. А тут ещё и попить кофе приспичило из стаканчика, который удается поставить в подстаканник с третьей попытки, еле успевая при этом за дорогой следить. А собачка на панели всё это время кивает головой, невольно привлекая внимание глаз водителя.

Доказанный факт: постоянно мелькающие предметы в поле нашего зрения сильно влияют на это самое зрение. Глаза периодически улавливают все эти шевеления, слишком часто активируется боковое зрение, что приводит к быстрой утомляемости: глаза быстро устают от постоянного улавливаемого движения.
Тут не только меховушки большие будут мельтешить перед глазами, но и солнце отсвечивать от блестяшек и в глаза светить... Фото: http://img04.taobaocdn.com/imgextra/i4/1026572736/T2vQzwXnpXXXXXXXXX_!!1026572736.jpg
Тут не только меховушки большие будут мельтешить перед глазами, но и солнце отсвечивать от блестяшек и в глаза светить... Фото: http://img04.taobaocdn.com/imgextra/i4/1026572736/T2vQzwXnpXXXXXXXXX_!!1026572736.jpg

2. Научиться пользоваться навигатором и заранее продумывать маршруты

С вечера стоит хорошенько подумать: куда завтра ехать, как лучше туда добраться, во сколько выехать, будут ли по пути пробки, надо ли заехать куда-то ещё в течение дня и так далее.

Если заранее спланировать все детали поездки, то:

  • Не придется отвлекаться на это во время самой поездки, а все внимание сосредоточится на управлении авто.
  • Пробки или «сложные» перекрёстки на пути не удивят и не расстроят, но зато к ним можно будет заранее подготовиться морально, настроиться.
И пробки, и где дороги перекрыты – все это можно посмотреть на карте. А голос из навигатора поможет не отвлекаться на просмотр карты за рулем.
И пробки, и где дороги перекрыты – все это можно посмотреть на карте. А голос из навигатора поможет не отвлекаться на просмотр карты за рулем.

3. Избавиться от помощника, если он больше мешает, чем помогает

Это не очевидный, но очень важный момент. Кому-то спокойнее, когда первое время рядом сидит пассажир, который и советом может помочь и морально поддерживает в случае чего. А кому-то, наоборот, гораздо проще ездить самому, когда в машине никого нет.

Когда вы ездите с кем-то, обратите внимание на свои действия, мысли, особенно в моменты сложных дорожных ситуаций. Вы тут же спрашиваете совета у пассажира или молча справляетесь сами? Вам часто приходится просить пассажира не отвлекать вас/замолчать/говорить потише/выключить музыку и пр.? Вы больше или меньше волнуетесь в присутствии кого-то? Ведёте ли себя по-разному, когда едете одни и когда едете с кем-то?

Ответив себе на эти вопросы, вы поймете, почему я задаю их вам 😉

Если пассажир (каким бы он ни был опытным водителем) заставляет вас нервничать, отвлекает, не даёт сосредоточиться, то лучше прекратить возить такого пассажира! Или же попросить вести себя иначе. С таким «отвлекающим фактором» вы долго будете учиться, много времени потратите на то, чтобы освоить навыки управления авто и езды в сложных городских условиях.

4. Удобная одежда и обувь

На высоких каблуках или в массивных ботинках нажимать на педали будет, как минимум, неудобно. По крайней мере первое время уж точно. Поэтому самые ответственные и ученики в автошколе и начинающие водители, переобуваются, сев за руль.

-4

Помимо неудобства, проблема еще в том, что в некоторой обуви ощущения педалей сильно искажаются, отчего могут возникнуть серьезные проблемы во время движения.

Но есть ещё немаловажные моменты. Например, ездить в сланцах-вьетнамках неудобно. В «уггах» тоже. Неудобно в тесном пиджаке или дублёнке. Или в любой другой одежде, которая сильно обтягивает. В тканевых/шерстяных перчатках руки будут проскальзывать по кожаному рулю. Да и вообще в зимней одежде будет очень жарко, что доставит дискомфорт.

Для обеспечения безопасности при вождении, вам не должно быть жарко или холодно, а ваши движения ничто не должно сковывать! Управлять автомобилем должно быть УДОБНО! Многие опытные водители уже научены и опытом и снимают куртку, садясь за руль, а, выбирая обувь, прикидывают, насколько удобно будет в ней нажимать на педали.

5. Еще несколько рекомендаций для новичков-водителей ↙️

  • При любой возможности (в пробках, на светофоре, даже во дворе, пока греете машину или ждете пассажира), наблюдайте за водителями вокруг вас. Обращайте внимание на то, как машины маневрируют, когда одни сигналят другим и почему, анализируйте действия других. Так вы научитесь замечать все, что происходит вокруг, а это очень пригодится в дальнейшем для предотвращения опасных ситуаций.
  • Перед поездкой мысленно репетируйте свои будущие действия. Почаще представляйте, как вы едете, что делаете, как реагируете на сложные ситуации, как поворачиваете руль, нажимаете на педали и прочее. Если в голове вы часто будете «ездить», причем правильно, то и в реальности ваши конечности будут повторять уже разученные мысленно действия. Это называется идеомоторная тренировка. И она работает во многих ситуациях! Проверено. Загуглите, если не знали об этом;)
  • Если вам нужен наставник, но ваши родственники/друзья не могут помочь, не стесняйтесь нанять профессионала – частного инструктора. Поищите, почитайте отзывы и доверьтесь человеку, который поможет освоить вождение, причем на вашем же автомобиле. Он (или она) лично расскажет о рекомендациях, советах и лайфхаках, которые помогут вам стать уверенным водителем.