Замена цепи велосипеда. Ресурс цепи, вредные факторы, перекос.

Здравствуйте дорогие подписчики, гости канала, велосипедисты, велотуристы, спортсмены гонщики! Хотел записать видеоролик, три раза начинал, собирался мыслями, но получалось плохо.

Здравствуйте дорогие подписчики, гости канала, велосипедисты, велотуристы, спортсмены гонщики! Хотел записать видеоролик, три раза начинал, собирался мыслями, но получалось плохо. Поэтому напишу, как можно проще и понятнее. Тема возникла после комментария подписчика, который никак не мог настроить задний переключатель. Всегда приходилось дожимать рычажок переключателя. Пересмотрел ролики, делал все что там советовали - в итоге вообще перестало переключаться. Мое подозрение сразу упало на кронштейн под названием ''петух''. Не погнут ли? Парень заверил что ни разу не ронял велосипед, не гнул и не повреждал петух. Конечно сложно давать советы, не видя велосипед, не трогая его руками, тем не менее дошел вопрос до ''когда менял цепь?''. На что получил ответ - что цепь менялась два года назад, и накатано на ней, по его словам не более тысячи километров. А интернет учит: менять цепь в среднем через 1500 км. Более того, он проверил цепь калибром. Калибр самый распространенный, с двумя губками, на 0.75% и 1 % растяжения. О калибрах будет отдельная тема. А касательно так называемого растяжения цепи - калибр не покажет другой параметр, а именно боковое искривление цепи.

Я ездил на очень многих велосипедах, и односкоростном езжу довольно часто. Так вот на односкоростных велосипедах - цепь всегда бегает в одной плоскости. И она тоже со временем вытягивается, изнашивается, и тоже начинает стачивать звезды. Но когда мы говорим о многоскоростных велосипедах, шоссейных, горных, гравийных, здесь появляется такой вредный фактор как перекос цепи! Перекос бывает допустимый, ограниченно допустимый, когда Вы совершаете разгон, и вам не хватает передач, это касается особенно семискоростных велосипедов, и совершенно не допустимый перекос цепи - к примеру езда на крайних звездах (большая спереди и большая сзади, или маленькая спереди и маленькая сзади). Здесь уже абсолютно недопустимый перекос, от которого страдает не только цепь но так же передний переключатель, перекошенная цепь может задевать рамку. Стоит дополнить, что выигрыш в скорости, накате, разгоне это не дает. Поэтому всегда нужно смотреть на флажок указателя.

www.rezlytix.com
www.rezlytix.com

Возникает вопрос, а что такое допустимый перекос. Как видно из картинки, допустимый перекос это 1 (малая) звезда спереди а помимо рекомендуемых звезд с 1 по 3, можно выбрать 4. Да, цепь будет немного перекошена, но незначительно. Второй вариант 3 (самая большая звезда спереди) ее рекомендуется включать с 8 по 4, но можно так же ненадолго выбрать и 5 звезду, цепь будет допустимо перекошена.

Так вот, мы подошли к главному вопросу, что убивает нашу цепь, так эти перекосы. Они неравномерно изнашивают звезды, и приводят со временем к боковому искривлению, и невозможности точно настроить задний переключатель, так как цепь значительно изогнута. Новые цепи жесткие, они будут четко перебегать хоть спереди, хоть сзади по звездам, даже изношенным. Настроить переключатель в этом случае намного проще. Жесткая пружина будет быстро натягивать жесткую цепь, и будет происходить быстрое и четкое переключение. Езда с перекошенными цепями, изнашивает их гораздо быстрее, чем отсутствие смазки, так как боковые нагрузки, изгибают цепь.

Сейчас наблюдается переход на одну звезду спереди и отказ от двух и трех звезд спереди, заменяя большим количеством звезд в кассете, одиннадцать, двенадцать и даже тринадцати звездочные системы! Но цепи в этих системах, хоть и испытывают нагрузки перекосов, все же лучше рассчитаны на боковое искривление.

Заканчивая свою статью, расскажу что было дальше с моим подписчиком - он заменил цепь, и даже настройка не понадобилась. Новая цепь быстро перепрыгивала по звездам вверх и вниз без проблем и ''дожатия'' рычажка. Я посоветовал ему следить за флажками передач, не выходя за допустимый предел, а так же регулярно смазывать и промывать цепь в керосине.

Спасибо что дочитали, не последняя статья о трансмиссии велосипеда! Впереди будет тема калибров, измерения износа, а так же расскажу о своих записях, сколько километров отбегали цепи различных фирм, так как я веду собственную статистику расходников велосипеда.

Подписываемся!!!