Раньше это была крупнейшая автомобильная ярмарка в мире, сегодня это выставка «городской мобильности». Ожидается, что в Мюнхене китайцы начнут покорять европейский рынок электромобилей.
Выставки классических автомобилей остались в прошлом. То, что началось в 1897 году в Берлине как Международная автомобильная выставка (IAA), которая почти 50 лет проводилась в столице Германии, а затем еще семь десятилетий во Франкфурте-на-Майне, изменило форму.
Два года назад, когда действовали ограничения, связанные с коронавирусом, организаторы из Ассоциации немецкой автомобильной промышленности (VDA) полностью изменили концепцию выставки и перенесли ее в новое место в Мюнхене, пытаясь обеспечить выживание ярмарки как «мировая платформа мобильности».
Второе издание такой ярмарки откроет канцлер Олаф Зольц во вторник (5 сентября).
VDA использует любую возможность, чтобы подчеркнуть, что речь идет уже не только об автомобилях, но и о «городской мобильности» и «экосистемах мобильности», где акцент уже не делается только на автомобиле.
Но такая риторика может служить попыткой отвлечь внимание от того факта, что многие производители автомобилей вообще не приезжают в Мюнхен, а именно поэтому приезжают многие производители велосипедов.
Отечественные бренды здесь
Разумеется, местные производители не упустят возможности щедро заявить о себе в баварской столице, в первую очередь BMW, штаб-квартира которой находится в Мюнхене, а также Volkswagen и Mercedes-Benz.
Помимо них также прибудут французский Renault, американский производитель электромобилей класса люкс Lucid и хорватский Rimac.
Европейский концерн Stelantis отправляет свою немецкую дочернюю компанию Opel. Новый игрок на рынке, вьетнамская компания Vinfast, всего за несколько дней до старта отозвал заявку на участие.
Там будет китайская компания BYD (Build Your Dreams). Эта компания из Шэньчжэня, недавно перенявшая позицию лидера китайского рынка у Volkswagen, хочет отметить начало покорения европейского рынка в Мюнхене, где предлагает целых шесть различных моделей.
В Мюнхене китайцы представят европейскую премьеру модели SEAL U, а также ее люксовые модели DENZA.
Китайцы будут доминировать на рынке?
BYD прославилась разработкой аккумуляторов для смартфонов и умело использует знания из этого сектора. Автомобильные аккумуляторы BYD не содержат редких металлов, таких как кобальт, никель и марганец, что делает их дешевле. Когда дело доходит до программного обеспечения и технических игрушек для электромобилей, китайцы уже давно устанавливают стандарты, по крайней мере, на внутреннем рынке.
Электромобили китайского производства по-прежнему очень редки на дорогах Германии: по данным Automotive Management Center, зарегистрировано всего 1448 автомобилей BYD по сравнению с 207 000 электромобилей VW. Но вскоре это может измениться.
Китайцы известны тем, что оказывают давление на цены. В качестве примера можно привести японских и южнокорейских производителей, пришедших в Европу в восьмидесятые и девяностые годы. Многие их машины поначалу подвергались насмешкам, но сегодня они незаменимы на немецких дорогах.
Немецкие производители не хотят сдаваться без боя. Проблемы с короной остались позади, цепочки поставок в основном снова функционируют, а оборот и прибыль значительно выросли во втором квартале, оставаясь двигателем немецкой экономики.
Однако эту отрасль переживают непростые времена, и эксперты прогнозируют, что эпоха «рекордных прибылей немецких производителей» скоро закончится. Консалтинговая фирма AlixPartners считает, что Китай «наилучшим образом подходит для того, чтобы стать сверхдержавой в автомобильной промышленности».
По двум пунктам
Для тех, кто не интересуется автомобилями, по Мюнхену можно покататься на велосипеде. В Английском саду, «зеленых легких» Мюнхена, организаторы готовят четырехкилометровую трассу для тестирования разных типов велосипедов.
Также в Мюнхене будут присутствовать те, кто считает автомобили врагами окружающей среды. Различные экологические инициативы объявляют о масштабных протестах и блокадах, чтобы сорвать проведение ярмарки в Мюнхене.