В рубрике «Не бит, не крашен» последнее время мы часто писали про дорогие автомобили с непростой историей — Infiniti Q50, Mercedes-Benz C-класса и Jaguar XF, ради продажи которых владельцы пытаются скрыть правду. Но проблемным может оказаться и банальный хэтчбек не первой свежести, который стоит дешевле любой новой машины в стране. И речь сейчас не только о сколах, царапинах и ободранных о бордюры бамперах, которые для таких машин — вариант нормы.
Герой нашего очередного мини-расследования — Toyota Auris первого поколения. Он немолод (автомобиль выпустили в 2008 году), наездил уже почти 150 тысяч километров и, согласно ПТС, принадлежал четырём владельцам.
Однако машина совсем не выглядит «уставшей». Просят за хэтчбек 605 тысяч рублей — как подсказывает оценка стоимости Авто.ру, это «справедливая цена». Но продавец готов поторговаться: об этом он сообщил в комментарии к объявлению.
Комментарий продавца
Автомобиль в отличном техническом состоянии, заменена цепь, и все расходники ГРМ. В конце марта. Салон не прокуренный.
Масло, антифриз перед продажей заменил! АКБ новый.
Шаровые, сайлентблоки передних рычагов новые. Сервисные книжки есть.
Автомобиль вложений никаких не требует от слова совсем!
Продажа в связи покупкой недвижимости.
С документами всё в порядке, штрафов, ограничений нет, и быть не может.
Торг естественно есть, но возле машины!
На остальные вопросы отвечу по телефону, либо на месте.
Важно и то, что хозяин уверен в отличном состоянии машины, ведь недавно было проведено множество работ и никаких дополнительных вложений автор объявления не предвидит. Но к машине всё-таки имеются некоторые вопросы. Ведь в кратком содержании Отчёта Авто.ру есть несколько красных отметок.
В истории хэтчбека зарегистрированы два ДТП и несколько расчётов стоимости ремонта. Однако это ещё не повод закрывать объявление, ведь аварии бывают разными. Да и было бы удивительно, если бы машина за 15 лет и 150 тысяч километров не получила вообще никаких «шрамов». Поэтому переходим к полной версии Отчёта.
Схемы дорожно-транспортных происшествий не пугают. Да, в обоих столкновениях пострадала передняя часть, но в аварии 2018 года повреждения получил лишь бампер и одно крыло. А в 2021 году — только бампер. Однако из семи ремонтных расчётов ни один не совпадает с этими ДТП ни по датам, ни по спискам необходимых работ.
В трёх из них вообще нет чего-либо значительного, но на остальных мы остановимся подробнее. В перечне от 2010 года взгляд цепляется за список элементов, которые требовалось перекрасить — это передний бампер, одно переднее крыло, крыша и задняя левая боковина (очевидно, имеется в виду крыло).
В 2012 году Тойоте сперва почему-то потребовался ремонт средней стойки и порога, а затем — второй ремонт задней левой боковины. А расчёт, датированный январём 2019 года, выглядит ещё интереснее.
В тот раз оценщик отправил под замену обе двери по левому борту. И в очередной раз внимания требовала задняя левая боковина. Что послужило причиной вышеперечисленных расчётов и насколько серьёзными были повреждения — мы, увы, не знаем. Единственное, что может отчасти успокоить потенциального покупателя — расчётная стоимость всех ремонтов была не очень большой. Хотя одно из ДТП в истории хэтчбека на самом деле было довольно серьёзным.
Благодаря архиву объявлений удалось выяснить, что в аварии в 2021 году хэтчбеку точно досталось по полной программе. Auris продавали на Авто.ру менее чем через месяц после аварии. На схеме того ДТП, напомним, повреждённым был отмечен лишь передний бампер. Однако в действительности автомобиль практически лишился передней части кузова.
От сильного удара, разумеется, сработали подушки безопасности, а ещё в той же аварии заметно пострадала задняя правая часть кузова. Предлагали машину за 209 тысяч рублей. И тогда был заявлен пробег, почти идентичный нынешнему — 150 тысяч километров. То есть почти два года, прошедшие с тех пор, хэтчбек стоял на месте?
Похоже, что так и есть. Ведь с начала 2022 года (вероятно, именно тогда машину поставили на ремонт) она снята с учёта, который не возобновлён до сих пор.
Но вот ещё один неприятный сюрприз. Судя по записям о техосмотрах, одометр машины должен показывать гораздо больше, чем сейчас. Где-то между декабрём 2019 года и концом 2020-го он открутился в обратную сторону примерно на 70 тысяч километров!
Рискнём предположить, что восстанавливали автомобиль исключительно для продажи, поэтому оценивать его состояние потенциальному покупателю следует особенно тщательно. Ведь даже если всё сказанное в объявлении по поводу обслуживания — чистая правда, к хэтчбеку остаются вопросы по части безопасности. И можно поискать Auris без серьёзных ДТП в прошлом — выбор на Авто.ру широкий. Главное, не пренебрегать предварительной проверкой машин с помощью Отчётов Авто.ру.