Макс выиграл историческую, десятую гонку подряд на глазах у сотен тысяч болельщиков Скудерии.
Праздник без праздника — именно так можно охарактеризовать атмосферу этапа в Монце за последние несколько лет. «Феррари» продолжает барахтаться на подступах к подиумным местам уже несколько лет, и это вызывает приступы сна. Но только не для тифози! Сотни тысяч красных болельщиков на трибунах живут своей жизнью — радуются, разворачивают свои плакаты и всячески демонстрируют нам, что переживают настоящий праздник. Пилоты на трассе в это время бодаются за максимум в виде третьего места, а света в конце тоннеля так до сих пор и не видно. Складывается ощущение, что пыхтящие гонщики Скудерии, не очень довольные положением дел в последние несколько лет, на трассе просто брошены. Потому что у фанов своя атмосфера, сугубо восторженная, и грустным пилотам в ней места нет.
А вот для нас праздником является именно гонка. Поэтому, невзирая на огромное скопление блаженных красных на трибунах, мы с большим удовольствием наблюдали за происходящим на треке. И кое-что высмотрели.
Проблема обгонов и резины
Непосредственно в гонке порадовало не такое жесткое влияние ДРС — даже открытые крылья не помогали многим пилотам сделать обгон, в результате чего те застревали за соперником на много-много кругов, а единственным выходом становился андеркат пит-стопом. Учитывая серьезный износ шин именно на этом этапе, стратегам приходилось включаться на 300%, ведь в случае ошибки гонщик терял позиции, а также шансы на успешный второй отрезок на другой резине. Забавно, что львиная доля пилотов (все из второй десятки), попыталась получить выгоду из двух пит-стопов — вышло так себе. Еще невероятнее выглядит нахождение в этой компании победителей по жизни Лэнса Стролла, у которого была одна остановка! Итоговое 16 место объяснить трудно — в ходе гонки канадец выбрался на чистое 13 место, но затем произошло помутнение, которое и привело Лэнса туда, где он финишировал. Ну слава богу, хотя бы Алонсо не на подиуме!
В первой десятке особо выделяется Алекс Албон. Тайский парень в очередной раз провел на одном составе шин больше, чем кто-либо в пелетоне. При этом он не провисал по темпу, проведя очень стабильный отрезок на «Харде». Логану Сардженту сейчас наверняка сейчас очень больно: претендентов на его место в «Уильямсе» хоть отбавляй, а поддержку американцу брать неоткуда — те, кто еще совсем недавно во все горло кричали, что молодой талант просто обязан ездить в Ф1 вместо ренты Латифи, в момент меняют милость на гнев, и в уязвимом положении теперь уже сам Логан. Вы представляете, насколько это несправедливо? Да конечно представляете — 99% зрителей Формулы-1 всегда были, есть и будут злобными и глупыми. И изменить это положение дел невозможно.
Ферстаппен в веках, Сайнс в полиции
Про Макса особо и говорить нечего — не только потому, что он вошел в историю с не самым блеклым рекордом, но и по обратной причине: ну установил и установил, чего бухтеть-то. Тото Вольфф, заявивший, что это циферки для Википедии, вполне себе прав. Ну и не стоит забывать, что полное понимание тех или иных событий всегда приходит лишь с течением времени, поэтому осмыслить это мощное достижение Ферстаппена мы всегда успеем, и сделаем это эмоционально и глубоко. Макс уничтожает весь пелетон словно БДСМ-господин, мы к этому даже как-то уже и привыкли. Ни одной лажи ни в одной гонке, полная развлекуха в течение отдельно взятого этапа — только не говорите, что вы встречали такое тотальное доминирование за последние годы в Формуле-1. Его не было и в помине. Немощный напарник добавляет солидности чемпиону, поскольку Перес без всяких погрешностей находится в лиге «Феррари» и «Мерседеса». По всем подсчетам Ферстаппен станет чемпионом за 5-6 гонок до конца сезона! Без комментариев.
Карлос Сайнс — герой, который не войдет в века. Испанец провел отличный этап, неожиданно взял поул, приплюсовал к нему подиум, но всем плевать… По лицу Сайнса казалось, что он жалеет о том, что происходит. Болельщикам Карлос попросту не нужен, у них есть любимчик Леклер, а еще гонщика «Феррари» после гонки ограбили в центре Милана! Испанца хочется искренне пожалеть и пожелать ему договориться с «Ауди». То, что он показывал в воскресенье на трассе, прямо указывало — Сайнс является топ-пилотом, который и скорость может показать, и пободаться хоть с Ферстаппеном, пока для этого есть хоть какие-то возможности. Но шансов в схватке против общественного давления в испанца маловато: Карлитосу уже 29 лет, а топом в глазах зрителя он так и не стал. Наиболее вероятен вариант, при котором Сайнс после контракта с «Феррари» упадет в команду поскромнее, где просто будет доезжать до конца карьеры. И если так произойдет на самом деле, будет безумно жаль гонщика, который полностью соответствует всем высочайшим критериям для выступлений в топ-команде. Он просто не влюбил в себя миллионы болельщиков по всему миру. Но знаете, что? Он и не должен был.
Формула-1 начинает жить в режиме ожидания третьего чемпионства Макса. До встречи в Сингапуре!