Муж Елены — известный каскадёр Фёдор Иванович Шилов. Два года назад во время чемпионата России по сверхлёгкой авиации под Новосибирском его мотопараплан совершил жёсткую посадку. Фёдор получил серьёзные травмы: сотрясение мозга и перелом ноги. Врачи собирали голень несколько часов, но мужчина хорошо перенёс операцию. Едва отойдя от наркоза, Фёдор начал рваться домой.
Елена прилетела к мужу из Москвы, как только её отпустили с работы. Она планировала поддержать его после операции и через пару недель забрать домой, но к Фёдору Ивановичу её не пустили. Сказали только: «Возникли послеоперационные осложнения — у вашего супруга была клиническая смерть, еле откачали».
Лена не понимала, что могло произойти. Она не была к этому готова.
Фёдор Иванович провёл в коме месяц, и вот относительно хорошие новости: «Приезжайте, сняли с ИВЛ». Только Лену предупредили, что её муж в вегетативном состоянии и её не узнает. Когда Лена зашла в палату, заплакала. Фёдор Иванович лежал на койке, абсолютно беспомощный, в каких-то трубках, но он её точно узнал. Лена поняла это по взгляду, в котором была паника и мольба о помощи.
Дальше она училась ухаживать за мужем: кормить через гастростому, менять памперсы, чистить трахеостому, лечить пролежень. Было сложно. А тяжелее всего было видеть страдания близкого и быть не в силах их хоть как-то облегчить. Лена отчаянно боролась: не отходила от кровати Фёдора Ивановича, добивалась перевода по месту жительства, потому что врачи настаивали на выписке «в никуда». В Москве она обустраивала дом, чтобы были подходящие условия для лежачего больного, искала центры, которые бы взяли такого тяжёлого пациента. Лена даже вышла на работу — благо, график «день через два» позволяет не оставлять надолго мужа да и взрослые дети помогают за ним присматривать.
Фёдору удалось попасть в Центр мозга по ОМС, а потом и в «Три сестры» на платной основе. Спустя два года наметилась динамика. Когда Лена тогда в палате увидела мужа, он мог только открывать и закрывать глаза. Сейчас он дышит сам — трахеостому сняли, появилась мимика и звуки, Фёдор Иванович понимает, что от него требуется. Иногда, конечно, капризничает — шумит или сопротивляется, если что-то не по нему, но Лена знает к мужу подход.
Восстановление после гипоксии мозга зависит только от качественного ухода и профессиональной реабилитации. Первое Лена может обеспечить, а вот для второго нужна наша помощь. Новый курс реабилитации стоит 787 500 рублей. Таких денег у семьи нет, сбережения давно подошли к концу, а заработка Елены хватает только на текущие расходы. Поддержите наш сбор. Помогите Фёдору вернуться к полноценной жизни.
Как вы можете помочь?
💳 Банковской картой или другим удобным способом на нашем сайте: https://bf-pomosch.ru/dzen/shilov-fedor
💌 СМС на номер 1315 с текстом: ЖЕРТВУЮ (пробел) 500, где 500 – это сумма перевода
❤ Перевод средств через систему быстрых платежей (СБП) с помощью мобильного приложения вашего банка: https://qr.nspk.ru/BS1A002G4HF3MPUS83R970TD9FGJLPD6?type=01&bank=100000000004&crc=8F9
🏢 Сбербанк-онлайн, Тинькофф, ВТБ: в мобильном приложении написать в поиске «БФ Помощь» или ИНН 7810718515, перевод с пометкой «Фёдор»