Сегодня на нашем рынке огромное количество китайских марок и моделей, которые буквально захватили наш рынок. Об этом говорят и объемы продаж китайских авто в нашей стране и количество завозных авто.
Так в прошлом августе был установлен рекорд по количеству привезенных автомобилей из Китая в нашу страну. Причем речь идет не о параллельном импорте, а о официальных поставках производителей. Всего за 1 месяц в нашу страну завезли автомобилей на 1 миллиард долларов.
Да и официально наша страна является главным импортером китайских автомобилей.
Но в чем заключается опасность для владельцев новых китайский автомобилей?
Каждый год в нашей стране появляется достаточно большое количество новых китайских марок. Разобраться в них, достаточно сложно, так как для понимания технических проблем, необходимо штудировать различные китайские сайты, а без знания языка, сделать это просто невозможно.
Вот и получается, что люди покупают у нас автомобили, про которые толком ничего не известно и они сами «пишут историю» технических поломок в нашей стране. Честно, довольно сомнительная история.
Поэтому продажи новых марок в нашей стране совсем смешные. Особняком стоят уже более известные и изученные марки и модели. Chery, Exeed, Omoda, Haval, Geely — вот пятерка самых популярных китайских автомобилей в нашей стране.
Уже многим известны проблемы и «болячки» автомобилей этих марок, да и многие автомобили накатали уже не одну сотню тысяч километров.
Помимо этого, новые марки и модели, зачастую стоят неадекватных денег, даже на фоне своих более популярных коллег их Китая. Поэтому эти автомобили просто никому и не нужны.
Но даже это не самая главная проблема в случае китайских автомобилей. Как стало известно, китайские автомобильные производители пока не торопятся заключать с российскими дилерами долгосрочные отношения. Зачастую контракты подписывают на год, а бывали случаи подписания договора всего на 3 месяца.
Об этом в рамках Восточного экономического форума рассказал президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин:
На сегодняшний день китайские автопроизводители не хотят заключать долгосрочные договоры дилерские, они заключают договоры буквально на год, были даже договоры на три месяца.
При этом Подщеколдин не объяснил в чем причина таких отношений китайских производителей. Но тут есть несколько причин:
- заходя на наш рынок, новые китайские марки не уверены в популярности своих автомобилей, поэтому предпочитают по чуть-чуть заходить на рынок. Если сразу вложиться в крупную дилерскую сеть, а продажи не пойдут, то потеряют кучу денег;
- ну и вторая причина — автомобильные производители активно наблюдают за отношениями Пекина и Вашингтона. В любой момент есть вероятность, что США начнут вводить санкции против китайских автомобильных производителей, за снабжение нашей страны автомобилями. А китайцам это вообще ни на руку.
Поэтому, покупать новые марки китайских автомобилей, которые не имеют в нашей стране развитую дилерскую сеть, точно не стоит. В любой момент они могут закрыть всех дилеров и объявить об уходе из России. А что потом делать с автомобилем, где брать запчасти и кто будет исполнять гарантийные обязательства?
Поэтому, если уж и решили брать китайский автомобиль, то берите лучше что-то из более популярных марок, но уже точно не новичков на нашем рынке. С большей долей вероятности они так и так уйдут, из-за невозможности конкурировать с более крупными игроками на нашем рыке.
А что вы думаете по этому поводу? Напишите свое мнение в комментариях.