Одна из основных проблем, с которой сталкиваются водители – коррозия автомобиля, следы которой можно обнаружить не только на кузове, но и на порогах, колесных арках. Провоцирующих факторов множество: от изначально низкого качества металла, до агрессивных эксплуатационных условий, регулярного контакта с дорожными реагентами. Наиболее эффективный метод решения проблемы – антикоррозийная обработка, правильно подобранные и нанесенные составы увеличат срок эксплуатации авто.
Содержание:
Что такие антикоррозийная обработка?
Антикоррозийная обработка автомобиля – нанесение на уязвимые конструктивные, кузовные элементы составов, блокирующих или, как минимум, замедляющих окислительные процессы, происходящие при контакте металла с внешней средой, влагой, реагентами. Стоимость антикоррозийной обработки невысока, но пользу сложно переоценить, в особенности, если эксплуатация ведется в регионах со сложным климатом, регулярными осадками, стабильно повышенной влажностью, в населенных пунктах, где коммунальные службы обильно посыпают дворы и улицы смесью из песка и соли, контакт с которой провоцирует быстрое появление выраженных очагов ржавчины, вплоть до сквозных.
Антикоррозийная обработка: необходима ли она?
Водителю лучше не думать, нужна ли антикоррозийная обработка, а найти время, выполнить ее самостоятельно, или довериться мастерам специализированного сервиса. Считать, сколько стоит антикоррозийная обработка, полагать ее чересчур затратной – это путь не экономии, а, наоборот, безалаберного отношения к семейному бюджету. Особенно это актуально для автовладельцев из областей и городов с особенностями, указанными выше, а также для обладателей достаточно старых машин, на кузовах которых заметны сколы краски, глубокие, до металла, царапины. Очень скоро такие дефекты могут превратиться в выраженные очаги ржавчины, так как без должной защиты распространяется она очень быстро.
Найти, где сделать антикоррозийную обработку автомобиля рекомендуется и собственникам некоторых новых бюджетных моделей, производители которых экономят на цинковом покрытии, толщине металла.
Плюсы и минусы антикоррозийной обработки
Антикоррозийная обработка днища автомобиля, цена которой вполне доступна, особенно, если выполнить работу самостоятельно – это однозначно полезная операция. Если автовладелец рассчитывает на свой транспорт, как минимум, на 5-7 лет, планирует продать его за хорошую цену, не хочет ограничивать себя в выездах на дороги зимой и весной – отказываться от нее не стоит, финансовые расходы окажутся на 100% оправданными.
Доводы “против” актуальны, пожалуй, только для премиальных моделей, японских, американских, корейских внедорожников, седанов элитного уровня. Требования к ним очень жесткие, так что уже на заводе наносится толстое защитное покрытие, а качество металла рассчитано на самую агрессивную эксплуатацию. Для бюджетного и даже среднего сегмента установлены более лояльные нормы, так что уже самим водителям приходится решать проблему ржавчины.
Составы для антикоррозийной обработки: что купить и сколько стоит?
Для защиты можно использовать следующие средства:
- Битумные мастики. Достаточно дешевые обмазочные материалы, плотные и эластичные. Для городских авто они являются неплохими решениями, но для внедорожников однозначно не подойдут, постоянные вибрации, механические нагрузки приведут к отслоению.
- Полимеры, составы на основе каучука. Это лучшая антикоррозионная обработка автомобиля. Почему? Все качества при ней: от максимальной защиты от влаги до механической прочности. Цена высока, но результат оправдывает вложения.
- Масляные. Отличительная особенность – текучая консистенция, благодаря которой они подойдут для обработки труднодоступных технологических полостей.
- Воски, парафины. Антикоррозийная обработка днища автомобиля с их помощью – не лучшая идея, слишком мала механическая прочность, но для защиты кузовных элементов они отлично подойдут, отталкивают влагу, придают дополнительный лоск и глянец.
Антикоррозийная обработка своими руками: подробная инструкция
Антикоррозийная обработка своими руками – вполне выполнимая задача, ошибки, при вдумчивом и внимательном подходе, допустить сложно, так что на обращении к профессионалам можно сэкономить без вреда для результата. Главное – приобрести качественные средства, подготовить соответствующий набор ручного инструмента.
Для достижения желаемого эффекта, следует уделить максимум внимания подготовке. Антикоррозийная обработка днища (как, впрочем, и кузова) всегда начинается с тщательного мытья, по возможности, следует использовать мойки высокого давления, справляющиеся с плотными загрязнениями. После этого все поверхности нужно тщательно просушить, оставшиеся загрязнения и следы коррозии – удалить механически, щетками с металлической щетиной, шлифовальной бумагой.
Метод нанесения защитного состава определяется его консистенцией. Например, мастика на колесные арки хорошо наносится широкой кистью. Ручная работа занимает дольше времени, в сравнении с пульверизатором, однако, позволяет сформировать более плотный защитный слой. Восковые и парафиновые средства удается равномерно распределить мягкими шерстяными валиками и насадками для УШМ, масляные – залить в технологические полости через шприц или специальный пистолет с насадкой.
Выбирая, где сделать антикоррозийную обработку собственноручно, стоит остановиться на варианте теплого гаража со смотровой ямой. Это обеспечит доступ ко всем элементам, исключит длительное высыхание. Наиболее уязвимые места, к примеру, колесные арки, стоит обработать в несколько слоев, причем каждый новый наносится после полного высыхания предыдущего.
Советы и рекомендации
Чтобы результат порадовал, нужно следовать нескольким простым заповедям:
- Чем тщательнее подготовка – тем лучше результат.
- Качественные защитные составы не могут стоить дешево.
- Каждому элементу – свой состав, кузову – воск, днищу и подкрылкам – мастика.