Я вам историю принес сразу с двумя болями: по недвижимости и по неконтролируемым капризам и фантазиям старшего поколения, которые попробуй, им запрети.
А началось все с благих намерений, которыми, как известно, дорога в Ад выстелена. На этот раз — финансовый.
Итак, жили были Марья Дмитриевна да Дмитрий Марьевич (имена, по просьбе источника истории изменены).
Жили, не особо тужили.
Родили двоих детей, на радость окружающим и родственникам. Мальчика и девочку.
Почему окружающим и родственникам?
Так на детей Марье Дмитриевне и Дмитрию Марьевичу было глубоко наплевать. Одеты, обуты, накормлены? Вот и ладно, вот и отлично. Остальное не их проблемы, воспитаются как-нибудь сами. У родителей на них времени нет.
Это не от маргинальности было. И не от особой занятости.
Просто Марья Дмитриевна и Дмитрий Марьевич любили друг друга, причем так сильно и самозабвенно, что остальные, включая детей, были просто досадной помехой, что пытается отвлечь их внимание друг от друга.
Самое интересное, такая вот их любовь воспринималась окружающими с восторгом. Ведь из года в год, всегда вместе, всегда за ручку.
Дети выросли, создали свои семьи.
Родители Марьи и Дмитрия умерли.
Внуки народились.
Внуки выросли.
Там сейчас, как понял, уже у внуков семьи и правнуки в наличии, а Марья Дмитриевна и Дмитрий Марьевич глубоко пожилые люди (за восемьдесят), но всё ещё любят друг друга.
Живут с детьми.
Больше им жить все равно негде в начале двухтысячных влюбленная пара продала наследственные квартиры от скончавшихся своих родителей, свою, и отправились путешествовать.
Но, как оказалось, путешествия дороги, да и возраст начал давать о себе знать. Потому ещё до великого сидения по домам они вернулись к сыну (у него дом большой, к нему можно).
А теперь и начинается самое интересное.
Марья Дмитриевна и Дмитрий Марьевич решили подарить внукам по квартире! Угу.
Вот только способ выбрали интересный. Феноменальный способ, можно сказать.
Они эти квартиры собираются выиграть!
Потому все свои пенсии (а это в среднем пятьдесят с небольшим тысяч на двоих) супруги тратят на…покупку лотерейных билетов.
Каждый вторник дружно отправляются в город их купить, каждое воскресенье сидят, розыгрыш наблюдают. Циферки вычёркивают.
Разумеется, ничего они не выигрывают.
Разумеется, лекарства, медобслуживание, ела, одежда и всякие милые мелочи для них приобретаются за счёт детей.
Признать их недееспособными — рука не поднимается ни у сына, ни у дочери, которые сами уже далеко не молоды.
Угомонить старичков — разбойников тоже не получается. Марья Дмитриевна выворачивает дело так, что это они, старики, ради внуков стараются, себе во всем отказывают, а их усилия не ценят.
Муж ее полностью поддерживает. Мол, не на себя пенсию транжирим, а для всеобщего блага себя во всем ограничиваем, лишения терпим.
Никакие финансовые выкладки, что пятьдесят тысяч в месяц — это больше полумиллиона в год, на них не действуют.
Веселье это длится с конца зимы…
И что с этим делать, пока дети их не поняли. А потому играют азартные разбойнички и, трогательно держась за руки, ездят за билетами…
Морали не будет.
Я вообще только порадоваться за стариков могу. И за то, что столько десятилетий у них лад да любовь. И за то, что несмотря ни на что, их дети такие совестливые…
ЗЫ. Дорогие друзья, так как пишу я не только в Дзене и не только о детях, то скромно сообщаю — меня можно найти в Телеграме и во Вконтакте. Темы там не детские, но кому-то могут быть интересны.