Найти тему

Обзор Faw Besturn x80 первый рестайлинг

Здравствуйте друзья сегодня напишем небольшой обзор о китайском чуде инженерной мысли Faw Besturn Х80.

Китайский кроссовер Besturn X80 пока не слишком популярен в России, тем не менее, является весьма неплохим автомобилем с относительно невысокой относительно ценой и хорошим опциональным оснащением. Автомобильная промышленность последнее время выпускает достаточно много моделей кроссоверов, некоторые марки становятся бестселлерами своего времени, хотя есть автомобили, о которых слышал далеко не каждый автолюбитель.

FAW (First Automobile Works) – первая автомобилестроительная компания, значится под номером один в Китае, основана 1953 году при помощи Советского Союза. Поначалу фирма выпускала грузовики Jiefang (копии ЗиС и ЗиЛ), затем в небольших количествах собирала лимузины для первых лиц государства.

Штаб-квартира и производственные площади предприятия расположены в городе Чанчунь, автопроизводитель из КНР сотрудничает и заключает договоры с такими известными мировыми концернами как Форд, Фольксваген, Тойота, Дженерал Моторс и Мазда.

Концепт-кар Besturn X Concept, послуживший прототипом будущего городского внедорожника Besturn X80, впервые был представлен на Шанхайском автосалоне в 2011 году, а в 2013-м состоялся дебют производственного образца.

Начало продаж китайского кроссовера в России состоялся зимой 2017-го, сборка машины была налажена на Калининградском заводе «Автотор».

Модель Бестурн исполнена на платформе автомобиля Мазда-6 второго поколения, оснащается передней Макферсон и задней многорычажной подвесками, полностью дисковыми тормозами с вентилируемыми передними тормозными дисками.

В российском варианте, к сожалению, предлагается только передний привод колес, из доступных силовых агрегатов – двухлитровый бензиновый ДВС, из трансмиссии – 6-ступенчатый «автомат» или механическая коробка так же на шесть передач.

Рестайлинговая версия X80 для России была предложена в августе 2018-го, фейслифтингу подверглись:

передняя и задняя оптика, в частности, фары стали более зауженными и вытянутыми.

радиаторная решетка – укрупнилась и «обзавелась» хромированным покрытием;

капот – стал более длинным;

дневные ходовые огни – в них появились Г-образные линейки светодиодов;

бампера – основательно изменили свою форму.

В подкапотном пространстве изменений никаких не произошло, если не считать немного доработанной если можно так сказать шумоизоляции.

Зато в интерьере новшеств можно найти немало – кроссовер приобрел более комфортные сиденья с электроприводами в люксовой комплектации, но только водительского кресла, мягкий и приятный на ощупь материал верхней части торпедо, новую комбинацию приборов с цветным дисплеем бортового компьютера.

ИНТЕРЬЕР

Салон Besturn X80 довольно просторный, к тому же с удобной высокой посадкой и достаточным количеством пространства над головой.

Задний ряд сидений также имеет запас в коленях у пассажиров, здесь предусмотрен широкий подлокотник, но без подстаканников.

Из удобств на «галерке»:

отдельное потолочное освещение;

управление электростеклодъемниками;

«карманы» в спинках передних кресел;

боковые ручки на потолке для держания;

ниши в дверях для пластиковых бутылок и других негабаритных вещей.

Мультимедийная система присутствует в любой из «люксовых» модификаций, наделяется восьмидюймовым сенсорным экраном, руль – трехспицевый, мультифункциональный, с пластиковым ободом.

Спереди салона также предусмотрен широкий подлокотник с откидывающейся крышкой и боксом, подстаканники здесь есть, они находятся на центральной консоли, рядом с рычагом КПП.

Передние кресла обладают хорошей боковой и поясной поддержкой, со стороны переднего пассажира имеются два бардачка, верхнее отделение – для мелочи и небольших по размерам бумаг и документов.

Небольшой вещевой отсек есть и для водителя, находится слева от руля.

Рулевая колонка способна изменять угол наклона, регулируется по вылету, солнцезащитные козырьки – с зеркалами и подсветкой.

БАГАЖНИК

Дверца багажника кроссовера открывается с помощью кнопки, расположенной над номерным знаком, но не совсем по центру, а с небольшим смещением вправо.

Багажный отсек оснащается:

боковыми нишами для различной мелочевки:

фонарем подсветки, находящимся на левой внутренней обшивке заднего крыла;

крючками для фиксирования грузов;

выдвигающейся шторкой, закрывающей содержимое багажника от посторонних глаз;

розеткой 12V (но может быть и заглушка вместо штекера);

знаком аварийной остановки, домкратом, буксировочным крюком, инструментом;

пластиковой фальш-панелью с верхним матерчатым слоем, под поликом в нише спрятана полноразмерная запаска.

Объем багажного отделения у Besturn X80 при стандартном положении сидений составляет 398 литров, при опрокинутых задних спинках он увеличивается до 910 л, при этом образуется почти ровный пол.

На внутренней стороне багажной двери имеются две ручки для закрывания, а сама дверца поднимается на довольно большую высоту.

ДВИГАТЕЛИ

Всего за время своего существования FAW Besturn X80 оснащался тремя типами бензиновых двигателей – 1,8 Turbo, 2,0 и 2,3 л, но турбированный ДВС для российских покупателей не доступен, а 2,3-литровый движок CA4GD3 ставился на машину лишь в период с 2013 по 2014 год.

Двухлитровый силовой агрегат CA4GD1 своим внешним видом и характеристиками сильно напоминает двигатель, устанавливаемый на Mazda 6, имеет распределенный топливный впрыск, максимальную мощность 142 л. с. при 6500 оборотах коленвала в минуту.

Другие данные этого мотора:

количество цилиндров/ их расположение – 4/ рядное;

общее количество клапанов ГРМ – 16;

крутящий момент max – 184 Н*м (при 4000 об/мин);

рекомендуемое топливо – бензин марки Аи-92;

точный объем цилиндров – 1999 см;

ход поршня/ диаметр цилиндров – 83,1/ 87,5 мм.

По токсичности выхлопных газов машина с 2-литровым ДВС соответствует нормам экологии Euro-4, при этом средний топливный расход на 100 км пути равен 8,2 и 8,6 литрам (для моделей с МКПП и АКПП соответственно).

Расположение движка под капотом – поперечное, привод ГРМ – цепного типа.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модель Besturn X80 относится к классу компактных кроссоверов, длина автомобиля составляет 4,62 м, габаритная ширина и высота – 1,82 и 1,695 м соответственно.

Количество посадочных мест в салоне авто – пять, рядов сидений – два. Прочие характеристики авто:

база колесная – 2675 мм;

ширина колесной колеи – 1580 мм (одинаковая для обеих осей);

клиренс – 190 мм;

объем бензобака – 62 л;

масса максимальная полная – от 1990 или 2035 кг (зависит о модификации);

масса снаряженная – от 1500 до 1570 кг;

размер стандартных шин – 215/60R17;

объем масляного картера двигателя (для CA4GD1) – 4 литра;

заправочная емкость системы охлаждения – 7,5 литров.

Авто оборудуется гидроусилителем руля, электронным стояночным тормозом. Рекомендуемое давление в шинах для незагруженной машины – 2,2 кгс/см, для полностью загруженного авто – 2,4 (передняя ось) и 2,8 кгс/см (задняя ось).

КОМПЛЕКТАЦИИ

Для российского рынка Besturn X80 предлагается в трех модификациях – Basic и Luxury с механической трансмиссией (МТ), а также Luxury с автоматической КПП (АТ).

Базовая комплектация (Basic) предполагает наличие опций:

систем ABS, EBD, EBA, HSA, TCS, ESP;

двух фронтальных подушек безопасности;

режима слежения за давлением в шинах;

устройства «Эра-Глонасс» для экстренных вызовов;

штатной сигнализации;

центрального замка;

иммобилайзера;

аудиосистемы с радио АМ/FM и поддержкой MP3;

четырех динамиков;

электростеклоподъемников всех боковых дверей;

подогрева передних кресел;

мультифункционального руля;

кондиционера;

наружных электрозеркал с обогревом;

светодиодных задних фонарей.

Уже в базовой комплектации автомобиль оснащается литыми дисками колес 17″, рейлингами на крышу, встроенными в зеркала повторителями поворотов. Сиденья в этой версии имеют тканевую отделку.

В варианте Luxury МТ к базовому оснащению добавляется:

круиз-контроль;

боковые аэрбеги;

э/привод складывания зеркал;

функция «Проводи меня домой» (задержка выключения света);

камера заднего вида с парковочными датчиками;

электролюк на крыше.

Кондиционер здесь заменяется климат-контролем, тканевый материал – эко-кожаной обшивкой, устанавливается шесть динамиков, вместо аудиосистемы предлагается мультимедиа с Bluetooth и 8-дюймовым экраном.

Водительское сиденье оборудуется электроприводом с регулировкой в шести направлениях.

Версия кроссовера «Лакшери» АТ дополняется датчиками дождя/ света, бесключевым доступом и кнопочным запуском ДВС.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ FAW BESTURN X80

Современные китайские автомобили, в отличие от предыдущих поколений, уже гораздо реже настораживают российских покупателей качеством сборки, своими характеристиками, и по многим показателям догнали корейские машины.

Отзывы владельцев Besturn X80 также говорят о том, что модель собрана качественно, практически не имеет серьезных изъянов типа неровных кузовных зазоров, откровенно плохого лакокрасочного покрытия, явных заводских дефектов.

Из преимуществ данного кроссовера водителями чаще всего отмечается:

оригинальный привлекательный экстерьер;

отличная обзорность;

просторный салон;

хорошая динамика;

высокий дорожный просвет;

хорошая устойчивость на дороге;

комфортные сиденья.

Основные недостатки X80 – жесткая подвеска, не самая лучшая шумоизоляция, при преодолении отметки 80 км\ч в салон проникает шум колес, ветра. На комплектации лакшери нет обогрева боковых зеркал. Из-за того, что модель не пользуется особой популярностью в России, вероятны трудности с приобретением запчастей, хотя официальные представители данной модели расширяют свою географию.

В целом же Besturn X80 не имеет явных минусов, хотя новый автомобиль может стоить и несколько дешевле, так как при почти такой же стоимости корейских конкурентов многие потенциальные покупатели часто отдают предпочтение более раскрученным и известным брендам.

Авто
5,66 млн интересуются