Кузов
Лакокрасочное покрытие имеет невысокую прочность, дефекты появляются после трёх-четырёх лет, а очаги коррозии можно заметить спустя 6–10 лет с начала эксплуатации автомобиля. Проблемные места — капот, крышка багажника, арки и кромка лобового стекла (особенно после его некачественной замены). Декоративный хром мутнеет. Замки, петли и уплотнители не вызывают нареканий. Люк может протекать, если забиты дренажные отверстия, устраняется проблема их чисткой.
У рестайлинговых автомобилей, которые производились в России, стойкость ЛКП ниже, нежели у выпускаемых в Японии дорестайлинговых.
Салон
Примерно после пяти лет эксплуатации салон начинает издавать посторонние звуки, причём рестайлинговые автомобили российской сборки более «разговорчивые», чем дорестайлинговые. Кожа на сиденьях и руле недолговечна, часто начинает затираться после трёх-четырёх лет эксплуатации. При использовании функции удобной посадки в автомобиль шестерёнки механизма электрической регулировки сиденья со временем изнашиваются. Тканевая обивка, доступная только в одной комплектации, хоть и легко прожигается, но сохраняет свой внешний вид и после 150 тыс. км.
Двигатели
VQ25DE и VQ35DE. Родственные шестицилиндровые V-образные двигатели объёмом 2,5 и 3,5 литра. Блок цилиндров и ГБЦ из алюминия, 24 клапана (регулировка вручную), привод ГРМ цепью (замена, как правило, не ранее 200 тыс. км). Пробеги до капремонта до 400 тыс. км. После 100 тыс. км может выдавить прокладки маслоканалов, вследствие чего падает давление и появляются ошибки по фазорегуляторам. Однако эти ошибки не всегда выводятся на приборную панель — при подозрениях в данной неисправности стоит проверить ошибки сканером. Мотор склонен к перегреву при загрязнении радиатора. Из-за уплотнений клапанных крышек масло попадает в свечные колодцы.
Две из шести опор V-образного силового агрегата пневматические, задняя при трогании работает на сжатие, а передняя — на растяжение, что существенно снижает её ресурс.
Замену свечей лучше проводить согласно регламенту — каждые 30 тыс. км. Также при каждой или при каждой второй замене свечей не лишним будет промыть форсунки.
Имеет смысл внимательно подходить к используемым воздушному и масляному фильтрам. Воздушный фильтр обязательно должен быть с масляной пропиткой. На автомобилях старше 10 лет масляный же фильтр должен быть рассчитан на установку именно в этот двигатель. Например, в фильтре для рядной «четвёрки» объёмом 1,6 литра при установке в V-образный мотор, у которого давление масла выше, может выдавить мембрану, которая впоследствии способна перекрыть масляный канал в двигателе.
QR25DE. Бензиновый 4-цилиндровый рядный двигатель. Имеет ресурс до капремонта 200–250 тыс. км. Цепи ГРМ с каждой ревизией становились более надёжными, наименьший ресурс — у цепей, выпускающихся с начала производства модели и по июнь 2010-го. Модернизированная цепь выдерживает уже 200 тыс. км. Опоры двигателя могут быстро потерять свои свойства.
Уровень и качество моторного масла сильно сказываются на ресурсе двигателя. Редки, но возможны течи сальников коленвала при их возрасте от пяти лет. Применение низкокачественного топлива приводит к засорению форсунок, а также выходу из строя катализаторов.
Двигатель довольно стойкий к перегреву, однако доводить его до этого нежелательно. В системе охлаждения этого мотора два термостата, один срабатывает при 82 градусах, а другой при 95. Выход из строя даже одного из них, особенно второго, может повлечь за собой вытягивание болтов ГБЦ, а затем повреждение прокладки и привалочной плоскости ГБЦ.
Свечи зажигания рекомендуется менять каждые 30 тысяч, а катушки надёжны и крайне редко выходят из строя. Датчик кислорода служит 80 тыс. км и больше. При несвоевременной замене и ненадлежащем качестве масла возможен выход из строя клапана VVT-i из-за появления на нём масляных и абразивных отложений.
Не исключены течи из-под клапанной крышки, а также из свечных колодцев из-за потери эластичности сальников, которые заменяются только в сборе с клапанной крышкой.
Трансмиссия
Вариатор Jatco JF011E/RE0F10A. У автомобилей первых лет выпуска отказывает степ-мотор. В 2010 году вариатор был модернизирован с обновлением программы управления. Первые проблемы могут дать о себе знать через 120–150 тыс. км. При нарушениях в работе гидрораспределителя и/или насоса возможно пробуксовывание ремня и появление стружки от износа его и шкивов, которая в качестве абразива ускоряет износ всех элементов вариатора. Иногда из-за изношенных подшипников появляется гул — такое возможно даже до возникновения потребности в ремонте остальных частей вариатора.
Приводы
Переднеприводные версии имеют надёжную трансмиссию, ШРУСы при сохранении целостности пыльников служат свыше 200 тыс. км.
На полноприводных версиях на пробегах выше 70 тыс. км может износиться крестовина карданного вала. В остальном трансмиссия довольно надёжна и проблем в эксплуатации не создаёт. Случаи выхода из строя муфт подключения полного привода и раздаточной коробки крайне редки, обычно эти узлы не доставляют никаких проблем.
Подвеска
Передняя. Независимая пружинная типа McPherson. Срок службы амортизаторов — от 50 тыс. км, зачастую они выходят из строя к пробегу в 100 тыс. км. Сайлентблоки переднего подрамника и рычагов выдерживают 30–100 тыс. км, особенно страдает малый передний сайлентблок. Втулки и стойки переднего стабилизатора в условиях наших дорог служат в среднем 30 тысяч километров. Нередко (и чаще, чем у дорестайлинговой версии) изнашиваются ступичные подшипники, это может произойти и на 30 тыс. км.
Задняя. Независимая пружинная, многорычажная. Ступичные подшипники иногда быстро выходят из строя. Сайлентблоки задних рычагов могут пострадать при срывании закисших регулировочных болтов. На полноприводных версиях задний стабилизатор отсутствует.
Рулевое управление
Рулевая рейка может износиться к 80 тыс. км. Проблемы с гидроусилителем руля возможны при пробегах больше 120 тыс. км.
Тормоза
Передние и задние тормоза дисковые вентилируемые, колодки служат по 40–50 тыс. км в зависимости от условий эксплуатации. Суппорты довольно часто закисают через 70–80 тыс. км. При перегреве тормозных дисков высока вероятность его коробления, однако перегреть их получается не так часто.
Климатическая система
Через 5–7 лет эксплуатации на дорогах с реагентами возможны проблемы с трубками кондиционера. От долгого простоя климатической системы, сырости и пыли выходят из строя её заслонки. Компрессор кондиционера имеет далеко не рекордный ресурс.
Электроника
При неправильном прикуривании вследствие скачка напряжения могут сгореть блоки подушек безопасности, вариатора и антипробуксовочной системы. Навигационная система дорестайлинговых автомобилей способна перестать запоминать параметры — они сбрасываются после выключения зажигания. Иногда помогает полный сброс настроек, но лучше заменить систему на более новую.